Охотники за привидениями 2016

Новые «Охотники за привидениями» вышли в американский прокат в сопровождении скандала и заочной ненависти от интернет-пользователей. Комментарии в нашей части Сети оказались не более благосклонными. Подождав, пока улягутся негативные эмоции из-за посягательства на дорогую для многих комедию 80-х и большинство успеет посмотреть новую версию, мы решили с холодным умом оценить «Охотников за привидениями». Результаты неутешительные. Для фильма.

Эрин Гилберт (Кристен Уиг) мечтает продолжить карьеру физика-преподователя в институте, однако её имя в авторах «паранормальной» книги вместе с взбалмошной подругой Эбби (Мелисса МакКарти) ставит крест на её диссертации. Совсем скоро образовывается отчаянный женский коллектив, к которому присоединяются технарь Джиллиан (Кейт МакКиннон), экс-работница метро Пэтти (Лесли Джонс), а также мужчина-секретарь Кевин (Крис Хемсворт).

В 1984 году фантастическая комедия «Охотники за привидениями», поставленная знаковым мейнстрим-режиссером тех лет Айвеном Райтманом, стала сенсацией, а культ вокруг неё породил чуть менее удачную вторую часть и огромное количество поклонников. В начале 2000-х назревала третья ностальгическая часть напрашивающейся трилогии, но смерть одного из ключевых актёров Харольда Рэмиса поставила крест на оригинальном актёрском составе охотников. В прошлом году уже другой комедиограф Пол ФигДевичник в Вегасе», «Копы в юбках», «Шпионка») взялся за реанимацию бренда, решив кардинально сменить пол актёров и, соответственно, настроение комедии. Фиг известен любовью к женским ансамблям в кино, и в «Охотниках» мы вновь наблюдаем привычную картину: Мелисса МакКарти пытается рассмешить публику, а остальные девушки в кадре изо всех сил ей подыгрывают.

Охотники за привидениями 2016

Райтман оказался прозорливым кинематографистом: он предпочёл не ворошить золотое наследие 80-х. «Ghostbusters» оказались как никогда кстати, когда вышли 7 июня 1984 года в широкий прокат в один день с теми же «Гремлинами». Тематика и дух научно-фантастической и легкой комедии целиком отвечали запросам и интересам западной широкой зрительской аудитории того времени, впрочем, как и для отечественного зрителя начала 90-х. В этом смысле франшиза требовала аккуратного своевременного подхода и уважения к оригинальному фильму. Полу Фигу, на самом деле выдающему топорные и незамысловатые комедии, кроме разве что «Копов в юбках» (которую спас органичный дуэт Буллок-МакКарти), реанимация жанра, увы, оказалась не по зубам.

Главный корень проблем новых «Охотников» (или «Охотниц»?) кроется в бесхитростном сценарии и плеяде хороших, признанных, а также неизвестных актёров, которым очень трудно выживать вместе на экране. Помимо нарочито главных героинь Кристен Уиг и Мелиссы МакКарти, в кадре не к месту путается глупый персонаж Криса Хемсворта, появляются в небольших эпизодах Билл Мюррей, Дэн Эqкройд, Сигурни Уивер (все трое играли в оригинальной дилогии), Оззи Осборн и Энди Гарсиа в роли мэра Нью-Йорка. Актёрский капустник не вредит, но и не делает «Охотников» лучше. Напротив, появление «бывших охотников» в кадре (играющих при этом совершенно другие роли) запутывает и без того пересыщенную гэгами и однообразными комичными выходками несмешную комедию.

Главная задумка авторов, заключавшаяся в переосмыслении франшизы (гендерная составляющая), ко второй половине фильма постепенно терпит бедствие, на которое была обречена, а происходящее на экране теряет интригу (если таковая была), интерес и становится больше похожим на юмористические муки очень неплохих женщин-комиков Америки.