За последние десять лет австралиец Хью Джекман переиграл множество ролей, как легкомысленных, так и серьезных драматичных. Но именно благодаря Росомахе актер смог пробиться из мюзиклов и телешоу Зеленого континента в большие голливудские студии.  Вихрастого мутанта с лезвиями зрители последний раз видели два года назад в маленьком эпизоде «Люди Икс: Первый класс». Накануне выхода на экраны фильма «Росомаха» в oKino.ua отыскали самые интересные высказывания Хью Джекмана о равнении на Мэла Гибсона, общих проблемах с Джоном Траволтой, прозвище «педик» и работе в спортзале.

О том, как вредил экологии

Когда для роли Росомахи я впервые надевал парик, то, чтобы закрепить его, пришлось использовать очень много лака для волос. Я выбрызнул этого средства даже больше, чем в фильме «Лак для волос». Считайте, я в одиночку разрушил озоновый слой. Позже мне понадобился парик с волосами подлиннее. Каждый раз, как мы снимали сцену драки, мой герой зверел, волосы ерошились, и приходилось использовать еще больше лака. Сейчас, к счастью, парик стал короче и, можно сказать, экологически безопаснее.

О подражании Мэлу Гибсону

В первый же день на съемках «Людей Икс» Брайан (режиссер Брайан Сингер. — oKino.ua) кричал мне: «Да постой же ты спокойно хоть секунду!». Я слишком много двигался, возможно, из-за того, что раньше работал в мюзиклах. Я был чересчур экспрессивен. Тогда Брайан отправил меня в мой трейлер смотреть, как Мэл Гибсон играет в фильме «Безумный Макс». У Мэла там всего лишь строчек одиннадцать реплик на весь фильм, но вы ощущаете необузданную ярость его скованного в движениях персонажа. Фактически я научился, как играть на экране, наблюдая за Мэлом.

О многодетных семьях

Как-то мы с Джоном Траволтой обсуждали эту тему. Он, как и я, пятый и самый младший ребенок в семье. Многие думают, что это сложно, потому как младшие всегда требуют повышенного внимания к себе, но Джон посмотрел на это с другой стороны. Он сказал: «Думаю, все дело в том, что такие дети привыкли быть в центре внимания». Не могу не согласиться. Я, например, никогда не говорю: «Боже мой, да обратите же на меня внимание». Если я иду на вечеринку, то не жду, что стану звездой вечера. Но все равно часто оказываюсь в такой ситуации. Даже в младшей школе меня просили выступить с речью. Не припоминаю, чтобы сам на это напрашивался, просто так получалось.

О танцах

Всегда нервничаю, когда рядом с моим именем пишут слово «танцор». Потому что любой, кто всерьез учился танцевать, скажет о моих умениях: «Да этот парень ужасно жульничает!». Но если бы я был в другом мире, в другой жизни, другой стране, то, возможно, стал бы танцором получше. Лет в двенадцать меня отдали на танцы, а брат тогда сказал: «Ах, ты педик», — и я забросил занятия. Резко бросил. Мне тогда не хватало такого упрямства, как у Билли Эллиота. Я и не знал толком, что означает слово «педик», но понимал, что это некрутое прозвище. А лет в восемнадцать я просто посмеялся над тем случаем и стал танцевать с удовольствием.

О самой важной покупке в жизни

Когда я выпускался из колледжа, мой учитель актерского мастерства посоветовал: «Купи себе собственный дом. Ты всегда сможешь найти кого-то, кто приготовит тебе еду, но спать на чужом диване нельзя». Я последовал этому совету и купил дом, как только у меня появилась такая возможность. Не помню, чтобы какая-нибудь другая покупка стоила мне столько же нервов, но я рад, что сделал это.

О самой ценной вещи

В старшей школе я выиграл соревнования по йо-йо. Призом стала футболка с надписью «Coca-Cola». Как младший из пяти детей в семье, я постоянно донашивал одежду за старшими. Потому-то эта футболка была для меня самой ценной вещью на планете.

О знакомствах в спортзале

Я работал на рецепции спортзала под названием «Фабрика тела». Выдавал людям ключи от шкафчиков и полотенца, записывал посетителей и показывал им заведение. Как-то пришла женщина, очень бодрая. «Хочу записаться», — сказала она. «Прекрасно. Вам абонемент на 3, 6 или 12 месяцев?». В тот же момент она как глянет на меня: «Бог мой!». Я такой: «Что?». А она: «Послушайте, у меня дар предсказания. Вы станете мировой знаменитостью». Я подумал, что она с катушек съехала. Записал ее имя, оказалось, что она Энни Семлер. Я спросил, не связана ли она с Дином Семлером, получившим «Оскар» за операторскую работу в «Танцующем с волками». Оказалось, что она его жена. Тогда эта леди дала мне контакты агента в Сиднее: «Позвоните ей завтра, и дальше все у вас заладится очень-очень быстро». Я уточнил, не хочет ли она услышать, как я читаю монолог или еще что. Откуда ей знать, умею я вообще играть или нет? А она засмеялась и говорит: «Не волнуйтесь, я знаю. Отправлю вас на прослушивание завтра».

О том, как ударил женщину

Однажды на съемках первых «Людей Икс» мне надо было с лету перерезать решетку, которую Мистик (Ребекка Ромин) бросила на Росомаху. Я устал от репетиций и хотел пройти дубль. Мне сказали, что решетка у нас только одна. «Может, я попробую сперва перерезать последнюю балку?». — «Да все хорошо будет». Меня тогда никто не слушал, но я инстинктивно подозревал: что-то не готово. Как только начались съемки, дублер Ребекки бросила на меня решетку и упала мне под ноги, а лезвие на моей руке чуть было не попало ей в глаз. Кроме того, я заехал ей ладонью по подбородку. Сейчас я могу точно сказать, что это единственный мой раз, когда я ударил девушку по лицу. Я отправил ее в нокаут. В тот момент я испытал шок, смесь смущения, гнева и унижения.

О лошадях

На съемках «Кейт и Лео» Мег Райан сказала мне: «Скоро будет сцена с лошадьми, хорошо умеешь ездить?». — «Да ничего, учусь». — «Ах, учишься...». И вот настал тот самый день. Первый кадр: камера снимает сзади, как я еду верхом за Мег. Первый дубль, я в седле, все отлично. Но только лошадь увидела свет, резко затормозила, а я перелетел через нее и плюхнулся прямо на задницу. Болело адски, и первое, что я увидел, это была Мег, причитающая: «О нет!». Но от паузы я отказался. Если я не управлюсь с конем, то Райан никогда не сядет со мной в седло. И три часа спустя мы уже вместе катались в кадре верхом, что стоило мне просто героических усилий.

О суперспособностях мечты

Вода, всегда мечтал иметь суперспособности, связанные с водой. Когда-то по ТВ шел сериал «Человек из Атлантиды» о мужчине-амфибии. Я потом часами плавал в бассейне и никак не мог понять, почему у меня не получалось так, как у телегероя. Я всегда хотел уметь дышать под водой.