В прошедшее воскресенье самому своеобразному режиссеру Голливуда Тиму Бёртону исполнилось 55 лет. Его кино обладает узнаваемым стилем, а многие персонажи будто бы списаны с самого Тима — чудака, вечно одетого в черное и с кудрявой паклей на голове. Имиджу режиссера способствовали многие случаи из жизни. В детстве он, к примеру, любил бродить по кладбищам и мечтал работать актером в костюме Годзиллы, а родители зачем-то забили все окна в его спальне. oKino.ua отыскало другие необыкновенные и малоизвестные детали личной и творческой биографии Тима Бёртона.
Тим всегда надевает полосатые носки на премьеры своих фильмов и важные мероприятия. Режиссер считает их своим талисманом.
В детстве он пугал соседского ребенка рассказами о высадке инопланетян.
Учась в средней школе, Бёртон выиграл приз в конкурсе на лучший плакат против разбрасывания мусора. Эту работу потом разместили на мусоровозах в родном городе режиссера.
Из-за конфликтов с родителями Тим в 12-летнем возрасте переехал к бабушке, а в 16 лет уже жил в отдельной квартире. Чтобы оплатить ее, Бёртон после уроков работал в ресторане.
Тим Бёртон не любит читать. Даже комиксы давались ему с трудом: режиссер не мог разобраться, в какой последовательности идут диалоги.
Бёртон утверждает, что боится вида собственной крови. Тем не менее в молодости он сам выдернул себе зуб мудрости, а потом с энтузиазмом фотографировался в медпункте с испачканным кровью подбородком.
Работая на студии Disney, режиссер часто чудил: то усаживался на стол, то залазил под него.
Когда в 2003 году Бёртон впервые стал отцом, он сравнил это событие с фильмом о пришельцах и назвал «самым странным происшествием в жизни».
Двое важнейших для Тима Бёртона артистов — Джонни Депп и Хелена Бонем Картер — снялись у него впервые без прослушивания. Он просто звонил по телефону и называл роль, хотя до того фактически не был знаком с актерами.
Джонни Деппу Бёртон посвятил стих о красивом человеке, который взял в заложники свое лицо. Как иллюстрацию к поэзии режиссер нарисовал персонажа с оторванной головой в руках и приставленным к виску пистолетом.
Бёртон боится шимпанзе, что не помешало ему снять фильм «Планета обезьян» и сделать главного злодея приматом именно этого вида.
Готически оформленная рабочая студия Тима Бёртона в Лондоне столетие назад принадлежала Артуру Рэкему, знаменитому иллюстратору «Алисы в Стране чудес» и «Питера Пэна».
Бёртон обожает музыку The Cure. Он носит похожие прически с вокалистом группы Робертом Смитом, который также частично вдохновил режиссера на образ Эдварда Руки-ножницы.
До фильма «Марс атакует!» в названии каждой киноработы Бёртона упоминался персонаж.
Бёртон придает особое значение глазам людей. Выбирая актеров, он больше всего присматривается к этой части лица. Следующая его лента будет посвящена художникам Уолтеру и Маргарет Кин, рисовавшим людей с неестественно большими глазами.
"в 16 лет уже жил в отдельной квартире. Чтобы оплатить ее, Бёртон после уроков работал в ресторане." -это заслуживает уважения ..
Тим Бертон мой любимый режиссёр , его работы зачаровывают . А те кто называют это бездарностью просто слепые и не могут увидеть шедевр.))))
Интересная подборка, правда некоторое знала. Очень люблю Бёртона, побольше бы фильмов снимал))
Безумно нравится этот режиссёр. Я видела практически все его работы: труп невесты, Коралина в стране кошмаров, Суини Тодд, Алиса в стране чудес и многие другие. Все его работы являются уникальными!
Бёртон к Коралине вообще отношения не имеет)