На HBO стартовал 4 сезон драмеди «Девочки». Этот сериал поспешили окрестить самым точным портретом так называемого «поколения миллениалов» (проще говоря, современной молодежи) на ТВ, а вокруг Лины Данэм и вовсе создан настоящий культ личности. oKino.ua решило немного охладить восторженный пыл: сегодня мы рассказываем, почему «Девочки» — это вовсе не поколенческий сериал, а обыкновенная фальшивка и выдумка.

Никто не живет с родителями

Девочки

Исследование вашингтонского Pew Research Center продемонстрировало, что только лишь четверть опрошенных ими миллениалов считает, что жить с родителями — это плохо и стыдно. Подавляющее большинство принимает это за норму или даже в качестве идеального варианта. Но практически все персонажи «Девочек» живут самостоятельно — и это в Нью-Йорке, самом дорогом городе Америки. Здесь и получается нестыковка: каким же образом они могут себе это позволить, если большинство героев работает на смехотворных работах (если работает вообще)? Например, героиня Лины Данэм трудилась в небольшом хипстерском кафе своего друга — вряд ли этого хватит, чтобы заплатить хотя бы часть ее ренты. Ну, или загадочное существование Адама, который вроде бы актер, но тем не менее постоянно сидит дома. Родительское субсидирование вполне может выражаться в том, чтобы кормить взрослых детей в своем доме и давать деньги «на карман», но вряд ли какая-нибудь уважающая себя и любящая своего ребенка семья станет выпускать безработное 25-летнее чадо в самостоятельную жизнь и все ей оплачивать. У американцев не так все устроено.

Нет денежных проблем

Девочки

Никто в сериале никогда не переживает насчет счетов и платы за квартиру. Никто из них не работает сразу на трех работах, чтобы сводить концы с концами, и не снижает свои потребности, не отказывает себе ни в чем. В общем, в шоу нет этой денежной напряженки и это довольно странно. Мало кто из нынешних миллениалов может себе позволить жить на ежемесячные щедрые чеки от любимой бабушки, а в свободное время вырезать по дереву и валяться на диване.

Никакой амбициозности

Девочки

Все исследователи поколения миллениалов в один голос твердят — это самое амбициозное и целеустремленное поколение всех времен. Они уже со школы знают, чего хотят, куда поступят и где будут работать. А когда вступают в «рабочую фазу», превращаются в настоящих акул: не боятся увольняться, пробовать новое, взбираться по карьерной лестнице и работать сверхурочно. Может быть, они даже слишком в себе уверены. А персонажи «Девочек» больше похожи на каких-то современных хиппи, которые отдают себя целиком культуре потребления и дотошно копаются в своих сердечных переживаниях. Окей, есть Марни, которая работала в арт-галерее, есть ее успешный бывший, который «основал стартап» — и все. Жалкие попытки Ханны найти издателя для своей книги выглядели просто смехотворно.

Всем на всех плевать

Девочки

Кажется, еще в первом сезоне «Девочек» остальные персонажи сериала упрекали Ханну Хорват (героиню Данэм) в том, что она беспокоится только о себе и настолько погружена в собственные проблемы и переживания, что не замечает ничего вокруг. Но большинство героев сериала и сами-то не слишком большие альтруисты. А ведь еще одна немаловажная черта нынешних миллениалов: их активная вовлеченность в социум. Они ходят на митинги, устраиваются волонтерами в организации, предоставляющие социальную помощь. В конце концов, жертвуют на благотворительность, если позволяет их финансовое положение. Миллениалов живо интересует политика, несправедливость, новые ущербные законы и так далее — и где все это в сериале?

Инфантилизм

Девочки

Помните ту самую серию, где было много обнаженной Ханны, которая практически случайно оказалась на целые выходные у незнакомого мужчины? Этот мужчина пришел жаловаться в кафе Рэя на то, что кто-то выбрасывает свой мусор в его баки. Ханна затем пришла к нему домой, чтобы признаться, что это делала она — и вдруг они уже целуются и занимаются сексом, и вдруг она решает остаться на весь уик-энд. Как это вообще возможно? Где вы сейчас встретите настолько беззаботных (читай: легкодоступных) девушек? Таких больше нет. Да и вообще, смотреть на то, как персонажи «Девочек» постоянно рефлексируют и психуют по поводу своих отношений (или их отсутствия), рефлексируют по поводу всего, не могут принимать твердые решения и взять свою жизнь в руки — сомнительное удовольствие. И это, конечно, идет в полный разрез с теми, кто представляет нынешнюю молодежь: они расстаются без сожалений, могут работать по 15 часов в сутки, легко переезжают с места на место и никому не позволят обвести себя вокруг пальца. В общем, неизвестно, о ком «Девочки» — их можно называть как угодно, но только не «точным портретом поколения», увольте.