Одним из самых обсуждаемых фильмов завершившегося недавно Каннского кинофестиваля стала картина Тодда Хейнса «Кэрол». Фильм снят по книге Патриции Хайсмит «Цена соли» и рассказывает о любви двух женщин. Сам роман вышел в далеком 1953 году, став первым в истории художественным произведением о нетрадиционной любви, имеющим счастливую концовку. Вспоминая то далекое время, oKino.ua решили узнать, что происходило тогда в мире кино.
О чем: принцесса Анна (Одри Хепберн), устав от своих королевских обязанностей, сбегает от всех и отправляется на прогулку по Риму. Ее спутником в этом маленьком путешествии оказывается американский журналист (Грегори Пек), который поначалу даже не подозревает о личности своей новой знакомой.
Почему смотрели: «Римские каникулы» считаются одной из лучших романтических комедий в истории. В этом фильме всё буквально дышит летом и молодостью: красивые герои, открыточный Рим и трогательная история любви. К тому же сам фильм еще и является самой настоящей сказкой на манер «Золушки» и «Принца и нищего». В Америке начала
На фоне этого «Римские каникулы» были именно тем легким фильмом, который позволял отвлечься от проблем и буквально выйти после показа немного счастливее. Плюс именно благодаря этой ленте мир узнал об
О чем: четверо безумцев, застрявших без копейки в Латинской Америке, решаются на отчаянное предприятие — за 1000 долларов перевести два грузовика, загруженных взрывчаткой. Один резкий удар или выбоина на дороге — и все взлетит на воздух.
Почему смотрели: режиссер
Сегодня, конечно, некоторые сцены «Платы за страх» выглядят немного наивными, а актерская игра может вызывать вопросы. Но в
О чем: история двух крестьян в Японии 16 века, охваченной гражданской войной. Один из них одержим идеей разбогатеть, другой — мечтает добиться славы и воинских подвигов.
Почему смотрели: Кендзи Мидзогути, наряду с Ясудзиро Одзу, считается одним из ключевых режиссеров в истории японского кино. Их обоих объединял неспешный ритм, любовь к простым историям и мастерское построение кадра. «Сказки туманной луны после дождя» — самый известный фильм Мидзогути, получивший, к тому же, главный приз Венецианского кинофестиваля. От рассказа о крестьянах, живущих в непростые времена, режиссер плавно переходит к истории о призраках. А от социальной критики движется к ожившему сновидению, где реальность и вымысел оказываются единым целым. При этом Мидзогути всегда славился особым режиссерским стилем: каждая сцена у него снималась зачастую одним кадром, а монтажные склейки сводились к минимуму. Именно за это его особенно ценили режиссеры «новой волны», которые, будучи критиками, в один голос признавались в любви к «Сказкам туманной луны после дождя». Более того, критик и режиссер Александр Астрюк, рассуждая о том, что такое мизансцена, уверял, что именно сцены из этого фильма Мидзогути могут считаться самыми совершенными в истории кино.
Еще пять важных фильмов 1953 года:
Обладатель «Оскара»:: «Отныне и во веки веков», реж. Фред Циннеман
Лучший американский фильм: «Могамбо», реж. Джон Форд
Самый кассовый фильм: «Питер Пэн», реж. Клайд Джероними и др.
Самый смешной: «Джентльмены предпочитают блондинок», реж. Ховард Хоукс
Главный
Ну куда без Римских каникул в этом году)