По хорошей традиции «Звездные войны» выходят трилогиями. Первая началась в 1977 году, и о фильмах, которые также смотрели в том году, мы уже вспоминали. Завершительная часть той трилогии, или шестой эпизод в хронологии придуманной Лукасом вселенной, вышел в 1983 году, после чего фанаты оставались в ожидании целых 16 лет. В сегодняшней рубрике «Ретро» oKino.ua вспоминает, чем еще запомнился тот памятный год, когда зрители думали, что навсегда распрощались с киносагой о джедаях.
О чем: история непутевого комика Руперта Папкина, возомнившего себя гениальным юмористом и готового на все ради достижения своих целей.
Почему смотрели: после культового «Бешеного быка» Мартин Скорсезе неожиданно для всех снял свою первую комедию. Главную роль в ней сыграл все тот же
В отличие от других работ Скорсезе здесь также мало автобиографичного. «Король комедии» — это сатира на мир кино или
О чем: продюсер кабельного канала Макс Ренн одержим поиском необычного видео для взрослых. Однажды он находит «Видеодром» — загадочную передачу о сексе и насилии, способную влиять не только на человеческую психику, но и на плоть.
Почему смотрели: Дэвид Кроненберг — культовый режиссер
О чем: пока режиссер
Почему смотрели: победитель Венецианского кинофестиваля и фильм, окончательно возвестивший о возвращении великого
«Имя Кармен» — это смесь старого доброго Годара времен «На последнем дыхании», с обязательной историей о мужчине и женщине, криминальным сюжетом и любовью к киноцитатам, и Годара нового, с его желанием разрушать нарратив, неожиданным монтажом, множеством философских отсылок, неизбежным появлением в кадре самого режиссера и фильмами, похожими больше на киноэссе, чем на кино в его традиционном понимании. Символично, что «Имя Кармен» начинается с истории болезни режиссера по имени
Еще пять фильмов, которые смотрели в 1983 году:
Обладатель «Оскара»: «Язык нежности», реж. Джеймс Л. Брукс
Лучший арт-фильм: «Ностальгия», реж. Андрей Тарковский
Лучший документальный фильм: «Без солнца», реж. Крис Маркер
Лучшая комедия: «Смысл жизни по Монти Пайтону», реж. Терри Джонс, Терри Гиллиам
Лучший ремейк: «Лицо со шрамом», реж. Брайан Де Пальма