В Киев наконец привезли громкую российскую премьеру — фильм «ДухLess», раскрученный как экранизация одноименного популярного романа Сергея Минаева. Среди дорогих гостей из Москвы были исполнитель главной роли Данила Козловский, режиссер Роман Прыгунов, продюсеры Федор Бондарчук и Петр Ануров, автор саундтрека Вася Обломов. Писатель Минаев в последний момент не смог вырваться в Киев. Зато фильм приехали представить парочка неожиданных гостей: Мария Андреева, сыгравшая
Организаторы показа решили, наверное, что лучше клин клином выбивать, в результате чего презентация картины о тщетности разгульной жизни и фальшивых материальных ценностях превратилась в гламурную тусню с красной дорожкой. В ожидании показа зрители развлекались конкурсами,
Роль Макса Андреева,
С кем Данила соперничал за роль в «ДухLess»?
— Знаете, с того момента, как Данила был утвержден на эту роль, мы уже и не помним, кого мы пробовали. И это не кокетство, — начал режиссер Роман Прыгунов и продолжил в ответ на подсказку продюсера: — Деревянко? Разве пробовали его? Помню, хотели пригласить, но проб не проводили.
Козловскому пришлось сниматься большую часть фильма с поломанной рукой. Актер получил травму, выступая в театре. Может, продюсеры киноленты оштрафовали его за это?
— Нет, не штрафовали. Вроде бы, — выпаливает Козловский. — Необычно снималось со сломанной рукой. Необычные ощущения. Это огромная заслуга режиссера, продюсера и оператора, что они не остановили съемочный процесс. Но они находили выходы из этой ситуации: меняли ракурсы, принцип съемки, иногда даже драматургически изменяли сцену.
По аналогии с экранизацией романа «99 франков», в которой писатель Фредерик Бегбедер мелькнул в эпизоде, напрашивается вопрос, почему в картине нет Сергея Минаева. Гости дружно отвечают, что скромняга автор и не хотел светиться в кадре, да ему и не предлагали.
—
— Да Сережа просто много денег запросил, поэтому не сошлись по гонорарам, — шутит продюсер Петр Ануров.
Финальную сцену фильма сняли на не самой приятной локации — городской свалке. Козловский фактически лежал на помойке. Как съемочная группа справилась с таким антуражем?
— Помойка, в основном, была настоящая, — объясняет Прыгунов. — Но мусор, в котором наш герой валялся, был наш, новенький и чистенький.
Во время специального показа фильма летом на Одесском кинофестивале продюсеры обещали, что впредь украинские зрители увидят цензурированную версию, без матов. Как оказалось, в основном прокате ругань просто запикана, причем в субтитрах ниже острые словечки все равно приводятся в полной форме. Предостаточно и сцен, где герои нюхают наркотики. «Надеюсь, это же был не кокаин, да?» — засомневалась журналистка.
— Это экранизация, и было бы глупо говорить «черт побери!» или же «тысяча чертей», — говорит режиссер о нецензурщине в фильме. — Что касается кокаина, то у нас был,
Фильм «ДухLess» может гордиться заставкой киностудии Universal перед начальными титрами. Картина стала в этом году единственным русским фильмом в кинопрокатном пакете медиагиганта. И признание голливудских кинобоссов неслучайно: в плане монтажа, операторской работы и композиции кадров фильм безукоризнен. Что не лишает без вопросов смысловую часть фильма. Благодаря динамичности и яркости, фильм не дает зрителю перевести дух, но и задуматься не позволяет. Ждущие от «ДухLess» кинооткровения, исцеляющего от пагубного образа жизни, будут разочарованы.
— Это продюсерское кино, — умудренно вещает Федор Бондарчук. — И я благодарю режиссера Романа Прыгунова за то, что он принял правила игры. Но в этом случае Роман многое убирал и не шел на все предложения, которые мы делали.
Бондарчук и Прыгунов дружат уже двадцать лет. Роман тоже из кинематографической семьи. Он сын известного актера Льва Прыгунова. И Федор, и Роман не против сделать еще один совместный проект. Но это не будет экранизация другой книги Минаева, как многие предполагают.
— Мы об этом не говорили. Хоть нас и спрашивали, — разъясняет Бондарчук. — Но нам втроем (вместе с Петром Ануровым. — прим.) встретиться на одной площадке очень хочется. Мы хорошо друг друга знаем, но все эти товарищества очень часто разбиваются после выхода картин, к сожалению. В нашем случае это не так. И я бы точно хотел сделать еще
В картине хватает упоминаний и изображений различных luxury брендов. Но продюсеры помалкивают обо всем, кроме вечерних костюмов от модных русских дизайнеров.
— У нас не было партнерских соглашений с
Бондарчук признает, что финал фильма нельзя назвать открытым. Режиссер, например, предлагал циничную концовку. Догадки о дальнейшей судьбе героев, так или иначе, остаются. Герой Данилы Козловского находит надежду после звонка любимой Юли. Но верит ли сам актер в то, что «спускавший жизнь в унитаз» Макс изменится? Может, на месте персонажа, он поступил бы иначе.
— Все же мы бежим, когда нас женщина зовет: так мы устроены. Конечно, я побежал бы к ней, к Маше. (Актриса Мария Андреева заулыбалась). То есть, к Юле, — Данила пару секунд молчит: — И к Маше тоже.
С 4 октября фильм стартует в широком прокате в России и Украине, тогда зрители смогут проверить на прочность кассовый потенциал гламурной и одновременно антигламурной драмы. В оценках своей работы создатели картины были самокритичны.
— Удовлетворительно. Четыре, — отчеканил режиссер. — Удовлетворительно — это тройка? А, ну да, тройка. Я троечник, просто. Тогда четверочка с минусом.
— Никогда не бываешь доволен на сто процентов. Но мы работаем над собой. Работу выполнили хорошо. На четверку, — вальяжно протягивает Бондарчук.
— После того, как сделана картина, часто хочется
Перед тем, как народ лениво повалил с пресс-конференции на показ и вечеринку в клубе, Козловскому задали вопрос, как он прореагирует на девушек, которые непременно будут подходить к нему этим вечером. И как актер соблазняет женщин: как его герой или по-другому? Макс из «ДухLess», без сомнения, цинично сострил бы в ответ, но вот актер стушевался.
— Даже не знаю, что ответить… Теоретически? Или вам показать?.. Ну, пускай подходят. Это же замечательно!
По типажу Деревянко где-то нервно курит в сторонке, если проводить сравнение с Козловским. Фильма еще не видел, но по трейлеру он смотрится в образе убедительно, да и мои друзья, смотревшие "ДухЛесс", никаких претензий к актеру не имеют)
читал книгу - отлично. если ее передали хотя бы отчасти, то это здорово. посмотрю в любом случае.
По-моему, фильм слишком рекламируют, хотя он может быть и совсем неплохим.
Если фильму удастся по качеству и сценарию хотя бы приблизиться к отличной картине "99 франков" - будет здорово.
Слышала от друзей, что картина неплохая, но не мега крутая, как это позиционируют. Посмотреть, конечно, ради интереса стоит, но не следует ожидать, что это будет вершина российского современного кинематографа.
участие в прокате Universal - это круто. Они кого попало не берут. Нужно будет посмотреть. Но ничего глобального не ожидаю, скорее всего, очередная история о богатом молодом человеке, который не может найти смысл жизни