В Киев наконец привезли громкую российскую премьеру — фильм «ДухLess», раскрученный как экранизация одноименного популярного романа Сергея Минаева. Среди дорогих гостей из Москвы были исполнитель главной роли Данила Козловский, режиссер Роман Прыгунов, продюсеры Федор Бондарчук и Петр Ануров, автор саундтрека Вася Обломов. Писатель Минаев в последний момент не смог вырваться в Киев. Зато фильм приехали представить парочка неожиданных гостей: Мария Андреева, сыгравшая девушку-бунтарку, и Артем Михалков, исполнивший роль лучшего друга главного героя.

Организаторы показа решили, наверное, что лучше клин клином выбивать, в результате чего презентация картины о тщетности разгульной жизни и фальшивых материальных ценностях превратилась в гламурную тусню с красной дорожкой. В ожидании показа зрители развлекались конкурсами, гоу-гоу гёрлз танцевали перед баннером, а журналисты отправились кто поглощать фуршет, а кто работать на пресс-конференции.

Роль Макса Андреева, топ-менеджера в крупном московском банке, коротающего вечера в крутых ночных клубах и с наркотой, сыграл 27-летний Данила Козловский. Симпатичный молодой человек известен большой публике по фильмам «Мы из будущего», «Пять невест» и «Шпион». Хотя как актер он примечателен, прежде всего, работой в ленте «Garpastum» Алексея Германа-младшего, за которую получил награду «Белый слон». Кроме этого, москвич Козловский получил признание за роли в постановках санкт-петербургского Театра Европы.

С кем Данила соперничал за роль в «ДухLess»?

— Знаете, с того момента, как Данила был утвержден на эту роль, мы уже и не помним, кого мы пробовали. И это не кокетство, — начал режиссер Роман Прыгунов и продолжил в ответ на подсказку продюсера: — Деревянко? Разве пробовали его? Помню, хотели пригласить, но проб не проводили.

Козловскому пришлось сниматься большую часть фильма с поломанной рукой. Актер получил травму, выступая в театре. Может, продюсеры киноленты оштрафовали его за это?

— Нет, не штрафовали. Вроде бы, — выпаливает Козловский. — Необычно снималось со сломанной рукой. Необычные ощущения. Это огромная заслуга режиссера, продюсера и оператора, что они не остановили съемочный процесс. Но они находили выходы из этой ситуации: меняли ракурсы, принцип съемки, иногда даже драматургически изменяли сцену.

По аналогии с экранизацией романа «99 франков», в которой писатель Фредерик Бегбедер мелькнул в эпизоде, напрашивается вопрос, почему в картине нет Сергея Минаева. Гости дружно отвечают, что скромняга автор и не хотел светиться в кадре, да ему и не предлагали.

— Кому-то этим интересно заниматься, кому-то нет, — объясняет Прыгунов отсутствие в фильме писателя.

— Да Сережа просто много денег запросил, поэтому не сошлись по гонорарам, — шутит продюсер Петр Ануров.

Финальную сцену фильма сняли на не самой приятной локации — городской свалке. Козловский фактически лежал на помойке. Как съемочная группа справилась с таким антуражем?

— Помойка, в основном, была настоящая, — объясняет Прыгунов. — Но мусор, в котором наш герой валялся, был наш, новенький и чистенький.

Во время специального показа фильма летом на Одесском кинофестивале продюсеры обещали, что впредь украинские зрители увидят цензурированную версию, без матов. Как оказалось, в основном прокате ругань просто запикана, причем в субтитрах ниже острые словечки все равно приводятся в полной форме. Предостаточно и сцен, где герои нюхают наркотики. «Надеюсь, это же был не кокаин, да?» — засомневалась журналистка.

— Это экранизация, и было бы глупо говорить «черт побери!» или же «тысяча чертей», — говорит режиссер о нецензурщине в фильме. — Что касается кокаина, то у нас был, по-моему, тальк или сахарная пудра.

Фильм «ДухLess» может гордиться заставкой киностудии Universal перед начальными титрами. Картина стала в этом году единственным русским фильмом в кинопрокатном пакете медиагиганта. И признание голливудских кинобоссов неслучайно: в плане монтажа, операторской работы и композиции кадров фильм безукоризнен. Что не лишает без вопросов смысловую часть фильма. Благодаря динамичности и яркости, фильм не дает зрителю перевести дух, но и задуматься не позволяет. Ждущие от «ДухLess» кинооткровения, исцеляющего от пагубного образа жизни, будут разочарованы.

— Это продюсерское кино, — умудренно вещает Федор Бондарчук. — И я благодарю режиссера Романа Прыгунова за то, что он принял правила игры. Но в этом случае Роман многое убирал и не шел на все предложения, которые мы делали.

Бондарчук и Прыгунов дружат уже двадцать лет. Роман тоже из кинематографической семьи. Он сын известного актера Льва Прыгунова. И Федор, и Роман не против сделать еще один совместный проект. Но это не будет экранизация другой книги Минаева, как многие предполагают.

— Мы об этом не говорили. Хоть нас и спрашивали, — разъясняет Бондарчук. — Но нам втроем (вместе с Петром Ануровым. — прим.) встретиться на одной площадке очень хочется. Мы хорошо друг друга знаем, но все эти товарищества очень часто разбиваются после выхода картин, к сожалению. В нашем случае это не так. И я бы точно хотел сделать еще что-то с ними вместе.

В картине хватает упоминаний и изображений различных luxury брендов. Но продюсеры помалкивают обо всем, кроме вечерних костюмов от модных русских дизайнеров.

— У нас не было партнерских соглашений с какими-то знаменитыми брендами. Просто что-то покупали, что-то шили. Старались максимально передать аутентичную московскую ауру, — рассказывает продюсер Ануров. — А насчет продакт плейсмента… Вы знаете, у нас недавно новый закон о рекламе вышел… Так что у нас в фильме нет продакт плейсмента.

Бондарчук признает, что финал фильма нельзя назвать открытым. Режиссер, например, предлагал циничную концовку. Догадки о дальнейшей судьбе героев, так или иначе, остаются. Герой Данилы Козловского находит надежду после звонка любимой Юли. Но верит ли сам актер в то, что «спускавший жизнь в унитаз» Макс изменится? Может, на месте персонажа, он поступил бы иначе.

— Все же мы бежим, когда нас женщина зовет: так мы устроены. Конечно, я побежал бы к ней, к Маше. (Актриса Мария Андреева заулыбалась). То есть, к Юле, — Данила пару секунд молчит: — И к Маше тоже.

С 4 октября фильм стартует в широком прокате в России и Украине, тогда зрители смогут проверить на прочность кассовый потенциал гламурной и одновременно антигламурной драмы. В оценках своей работы создатели картины были самокритичны.

— Удовлетворительно. Четыре, — отчеканил режиссер. — Удовлетворительно — это тройка? А, ну да, тройка. Я троечник, просто. Тогда четверочка с минусом.

— Никогда не бываешь доволен на сто процентов. Но мы работаем над собой. Работу выполнили хорошо. На четверку, — вальяжно протягивает Бондарчук.

— После того, как сделана картина, часто хочется что-то переделать, переснять. Но я думаю, что это не совсем здоровые люди, которые снимают картину и радуются: «О как! Отлично, да?».

Перед тем, как народ лениво повалил с пресс-конференции на показ и вечеринку в клубе, Козловскому задали вопрос, как он прореагирует на девушек, которые непременно будут подходить к нему этим вечером. И как актер соблазняет женщин: как его герой или по-другому? Макс из «ДухLess», без сомнения, цинично сострил бы в ответ, но вот актер стушевался.

— Даже не знаю, что ответить… Теоретически? Или вам показать?.. Ну, пускай подходят. Это же замечательно!