В украинском прокате продолжает идти фильм «Отвязные каникулы» — история о четырех юных девушках, которые в компании Джеймса Франко уходят в летний отрыв. В Киеве картину показывают только в мультиплексах и развлекательных центрах, что кажется очень символичным.

отвязные каникулы

1.Сначала это напрягает, но затем ты уже не можешь оторваться

Фильм начинается с летних вечеринок, время которых в США и называется Spring Breakers. Это давняя американская традиция, когда студенты и старшеклассники отправляются на каникулы во Флориду, где допустимо все: секс, наркотики и полный отрыв. Здесь подростки ходят в бикини и плавках, пиво льется ручьем, а косяки переходят из рук в руки. Вся первая часть ленты как раз посвящена этому «раю». Это, правда, быстро напрягает, от количества образов начинает рябить в глазах и приходит понимание, что ты смотришь фильм канала Disney, снятый для журнала Vice с саундтреками из чартов MTV. Все меняется, когда вечеринкам приходит конец. Вторая половина фильма — это время взросления, и это самая крутая часть картины. «Почувствуй себя Бейонсе», — говорит герой Джеймса Франко девушкам, которых он только что вытащил из тюрьмы. В одно мгновение мы оказываемся в мире, который пропагандируют все модные хип-хоп исполнители нашего времени от Jay-Z до Snoop Dogg. Так начинается сатира, стеб и настоящий драйв.

spring-breakers-Britney-Spears

2.Песня Бритни Спирс как экватор юности

Когда герой Джеймса Франко поет а капелла песню Бритни Спирс Everytime мы видим уже совсем другой фильм. Это самый странный и яркий эпизод «Отвязных каникул». В этот момент кадры с красивым закатом чередуются со сценами насилия. Мечты девушек о непрекращающейся вечеринке разбиваются при столкновении с реальностью. Беззаботная юность заканчивается так же быстро, как и началась. А тот мир, о котором ты так мечтал в эти годы, оказывается не таким уж и привлекательным. И если в первой части фильма каждую минуту в кадре красовались женские попки, то во второй — им на смену приходит оружие. А вместо пьяных тел, мы видим тела бездыханные.

spring-breakers

3.История, рассказанная в фильме, — это один бесконечный сон

Что самое интересное в «Отвязных каникулах», так это мир, созданный Корином. Он одновременно реален и напоминает безумное будущее, где все подчинено законам поп-культуры. Чтобы вырваться из него, нужно или проснуться, или умереть. В этом «прекрасном» мире не нужно работать, а чтобы достать деньги, достаточно ограбить заправку. Здесь можно отрываться с утра до ночи и каждый встречный будет твоим другом. Этот мир состоит из самых красивых кадров, которые вы видели на Tumblr и Instagram. Все мужские и женские тела подтянуты и выглядят словно с обложки глянцевого журнала. А насилие так же эффектно, как и в любой компьютерной игре вроде GTA. Вместе с тем это очень материальный мир, где главное не то, кто ты, а то, какие вещи тебя окружают, хотя из одежды в этом мире необходимо только бикини и балаклава. Причем просмотр «Отвязных каникул» сам по себе напоминает странный сон, проснувшись после которого хочется воскликнуть: «Что, черт побери, это было?».

spring-breakers

4. «Отвязные каникулы» — это взгляд взрослого человека на жизнь подростка

В своих интервью Хармони Корин говорит, что хотел исследовать феномен американской поп-культуры. Сегодня Корину 39 лет, но он вновь снимает кино о подростках. Однако это совсем другой взгляд, чем был в его ранних фильмах «Гуммо» и «Осленок Джулиэн». Корин смотрит на все глазами взрослого человека, который еще помнит свою юность. Тогда Корин сам уходил в отрывы, писал сценарии к «Деткам» Ларри Кларка и сидел на героине. Теперь Корин говорит об ошибках юности, которые повторяют все. Об иллюзиях, которые болезненно рушатся, и главное о том, что любая вечеринка и «сладкие 16» рано или поздно подходят к своему концу. И это столкновение с реальным миром как раз и будет самым непростым моментом в жизни каждого подростка.

spring-breakers

5. Показ фильма в мультиплексах и развлекательных центрах похож на бомбу, которую забыли зарядить тротилом

Первая часть фильма напоминает один эпизод из «Заводного апельсина». Там главного героя, чтобы излечить от тяги к насилию, привязывали к креслу и заставляли смотреть бесконечно повторяющиеся жестокие сцены. Это вызывало у него отвращение — и он становился совсем другим человеком. В «Отвязных каникулах» Корин пытается проделать то же самое со зрителем. Начало фильма состоит из всех тех образов, что мы видим сегодня на развлекательных телеканалах. Но количество их настолько велико, что это начинает вызывать рвотные позывы. Ирония, правда, в том, что «Отвязные каникулы» в Киеве показывают в мегаплексах, где юные зрители с поп-корном, вместо отвращения, испытывают радость узнавания. С последних рядов то и дело можно услышать восторженные возгласы в начале фильма и недовольство в его второй половине. Чем более юн зритель, тем больше ему не хочется верить, что пробуждения не избежать.