На этой неделе в украинском прокате стартует фантастическая лента М. Найта Шьямалана «Земля после нашей эры». В ней режиссер с помощью отца и сына Смитов рассказывает историю о далеком будущем, где на Земле вместо людей хозяйничают опасные животные. В oKino.ua, изучив все детали истории, решили выделить ключевые моменты, которые необходимо знать о самом фильме.
Альтернативное будущее
Природа, уставшая от бездумной деятельности людей, к концу XXI века ответила человечеству взаимностью. Разрушение тектонических плит, кошмарные ураганы, смена направления устоявшихся океанских течений и глобальное потепление — все это повлияло на ядро Земли, изменив магнитные поля планеты, защищавшие все живое от солнечной радиации. Так наша планета превратилась в непригодное для жизни место, а все люди вынуждены были спасаться бегством в космос. Там они обосновались на планете Нова Прайм, что находится в отдаленном уголке Вселенной. В подобной колонизации найдется место для борьбы людей с местными жителями, для слияния рас, разделения на кланы и для множества войн. Однако главная ирония создателей фильма заключается в том, что даже после всех технических открытий и освоений новых планет людей все равно будет тянуть к своим корням и истории. Спустя почти тысячу лет два предка первых беглецов — отец и сын — по воле случая возвращаются на Землю, где их главной задачей становится спасение собственных жизней.
Спасение
Главные герои картины — командир рейнджеров и один из лидеров Новы Прайм — Кифер Рэйдж и его родной сын Китай Рэйдж (их играют отец и сын — Уилл и Джейден Смиты). Космический аппарат с героями на борту совершает аварийную посадку на покинутой планете Земля, где за последнюю тысячу лет появились кошмарные формы жизни — от ядовитых растений до гигантских хищников. При крушении
Отец и сын
«Земля после нашей эры» — это кино об извечных трудностях взаимодействия отцов и детей. После окончания съемок Уилл Смит неоднократно признавался в том, что у него с сыном и у героев фильма очень похожие проблемы. Так же как и его персонаж Кифер Рэйдж, Уилл Смит — человек, добившийся большого успеха в жизни и мечтающий передать свой опыт сыну. А Джейден Смит вынужден доказывать свою самостоятельность, талант и возможность идти собственным путем. Интересно, что семь лет назад Джейден уже работал на одной съемочной площадке с отцом — в фильме Габриэля Муччино «В погоне за счастьем». Тогда
Постапокалипсис и фантастика
Фантастика для Уилла Смита — благодатный жанр. Трилогия «Люди в черном», «День независимости», «Я, робот» сделали его одним из самых коммерчески успешных актеров современности. Знаком Смит и с постапокалиптической тематикой, в частности, он сыграл в экранизации романа «Я — легенда!» автора Ричарда Мэтисона. В картине Френсиса Лоуренса речь шла о недалеком будущем, в котором все жители Земли превратились в боящихся дневного света зомби. Истории о конце света всегда были важными показателями времени и его страхов. Так, например, первый большой всплеск интереса к подобной тематике можно наблюдать в американских фильмах
М. Найт Шьямалан
Для режиссера М. Найта Шьямалана фильм «Земля после нашей эры» — это не просто новая работа, а попытка реабилитироваться после ужасного «Последнего повелителя стихий». В свое время индийский режиссер успел снять картины «Шестое чувство», «Знаки» и «Неуязвимый». После них были «Девушка из воды» и «Явление» — ленты, которые ждал довольно прохладный прием у зрителей и критиков. Впрочем, главный талант постановщика заключается в его умении передавать странные сказочные рассказы: от историй про лес, в котором живет чудовище, до легенды про человека со «стеклянными» костями. Они могут быть предсказуемыми и даже банальными, но в них все равно не перестаешь верить и удивляться. В
Параллель между Смитами и главными персонажами фильма весьма забавна в своей четкости)
Силенок у него не хватит Смита утянуть. Посмотрим - оценим фильм.
если верить критикам, Шьямалан окончательно угробил свою репутацию и, возможно, карьеру. а сборы говорят, что он еще и Смита за собой потянул.
У этого мальчика постоянно одинаковое выражение лица и бровки домиком.. зачем уто тащить очередную бездарность на экраны. Этот фильм точно мимо