В фильме «Трон: Наследие» были намечены революционные направления компьютерной графики в кинематографе.

Illustration by Paul Willoughby

Созданием самой сложной компьютерной графики для фильма «Трон: Наследие» руководил Брэдли Марковиц (Bradley Munkowitz) широко известный как Gmunk. Под его руководством во время работы над фильмом Джозефа Косинского была команда из, пожалуй, лучших специалистов Голливуда в этой сфере.

Вклад его команды в хронометраж фильма «Трон» не так уж и велик — всего 12 минут. Но именно эти эпизоды наполнены самыми ювелирными графическими 3D проекциями.
В общей сложности работа над фильмом заняла около трёх с половиной лет, столько же продолжалась и прорисовка всех графических тонкостей в фильме:

ДНК Кворры

Больше всего стараний требовало создание голограммы героини Кворры. Джозеф Косински попросил дизайнеров нарисовать ДНК Кворры «красивым, как цветок». В этой сцене Флинн должен был найти повреждённый код в ДНК и исправить его. «Но у персонажей из виртуального мира структура ДНК должна отличаться от обычной человеческой, так что пришлось немало потрудиться над тем, чтобы создать что-то действительно уникальное…» — сказал Брэдли Марковиц в одном из своих последних интервью.

Диск Флинна

Не менее сложной сценой стал эпизод, когда Клу берет диск Флинна и считывает с него данные. Задача была в том, чтобы показать «базу данных человека», которая сначала кажется хаотическим хаосом, а потом вращением концентрических кругов, в центре которых проявляется лицо Флинна. В этой сцене показывается как бы вселенная отдельного человека.

Пролог фильма

Максимально простое, но очень насыщенное и динамичное вступление фильма должно настраивать зрителя на определённый лад. Линии, которые быстро движутся, сложно сплетаясь между собой и в результате описывая дома и улицы рисовались в обратной последовательности. Вначале дизайнеры создали картинку города, которую постепенно упрощали до контуров, а потом и вовсе до единичных линий.

Физические законы виртуального мира

Дизайнеры создали один сквозной символ, который встречается в течение всего фильма — шестиугольник. По их представлению именно такую форму имеет каждая элементарная клетка, из которых состоит весь виртуальный мир.

Битва с дисками

Пожалуй, единственным заимствованным эпизодом из первой части «Трона» стала парная игра, в которой главные герои сражаются с дисками. Однако в новой ленте спустя почти 30 лет этот эпизод стал существенно динамичнее.

Программное обеспечение

Во время создания графики использовались программы Adobe (Photoshop, Illustrator, AfterEffects и др.). Также использовались Cinema 4D, Maya для улучшения чёткости изображения и Houdini для создания ДНК Кворры. Например, во время работы над сценой с салютом использовалась программка Nimoy. Вначале был нарисована каждая отдельно вспышка салюта. Потом с помощью Houdini они были синхронизированы и скомпонованы в один эпизод.

Во время работы не обошлось и без курьёзов: для генерации пейзажей программисты Digital Domain написали специальный инструмент Terragen. Однако использовать его так и не пришлось, так как он создавал слишком реалистичный пейзаж, а для фильма требовался более синтетический.

Больше половины всех графических планов выполнила студия Digital Domain, участником которой и является Брэдли Марковиц. В его команде было задействовано 5–7 дизайнеров, среди которых были такие мастера как Jake Sargeant, David Lewandowski, Adam Swaab, Josh Nimoy и другие. Кроме них над созданием всех графических элементов трудилось ещё пять дизайнерских студий: Prime Focus, Ollin Studio, Electronic Arts, Prana Studios и Mr. X.