В украинский прокат вышла вторая работа южноафриканского режиссера Нила Бломкампа «Элизиум». После успеха его дебютной картины «Девятый округ» все ждали если не нового откровения, то хотя бы крепкого sci-fi фильма. Однако все вышло с точностью до наоборот: после показа разочарование у многих граничило с нескрываемой обидой. В oKino.ua решили разобраться, почему так вышло и что ждет дальше самого постановщика.
1. Умирающая планета как новый тренд
Похоже, в Голливуде определились с самой трендовой темой последних лет. На смену сказочным сюжетам пришли картины о печальном будущем Земли. Здесь наша планета находится на грани гибели, а люди окончательно разделены на богатых и бедных. Первые живут в роскоши и достатке, вторые — оказываются буквально на самом дне. Возможно, это и есть важный отклик на современность, где все уже давно движется к подобному. Ключевым фильмом здесь, конечно, стал «Темный рыцарь», у которого Бломкамп, кажется, позаимствовал образ главного злодея (Бэйна).
2. Бломкамп не умеет ставить экшен-сцены
Однако, Бломкамп все же не Кристофер Нолан. В его «Девятом округе» было немного сцен с действием. Куда важнее оказалась атмосфера и мир, созданный режиссером. В «Элизиуме» большая часть истории строится на экшене. В его показе Бломкамп выбирает самый прямолинейный путь — субъективную камеру, которая постоянно дрожит и вроде бы дает возможность зрителю ощутить себя в шкуре героя. Вот только выдержать такое совсем не просто. Это похоже на катание на американских горках, где тебя также бьют битой по голове, рядом кричат десятки обезумевших людей, а в конце кто-то с ехидной улыбкой спрашивает: «Ну что, удалось рассмотреть, какая красота вокруг?»
3. Плохой парень снова выглядит лучше всех
«Сыграть по-настоящему плохого парня — мечта любого актера», — заявил однажды Энтони Хопкинс. На счету Хопкинса десятки больших ролей, но все помнят его исключительно как Ганнибала Лектера. Здесь мы можем вспомнить еще и Хита Леджера с его Джокером, Тома Харди и Бэйна, а также Бенедикта Камбербэтча в «Стартреке». Так вот, в полку крутых плохих парней прибыло. Безумный наемник Крюгер в исполнении Шарлто Копли — один из главных злодеев года и лучшее, что есть в «Элизиуме». Причем именно концовка фильма, где он выходит на ведущую роль, оказывается в результате самой смотрибельной.
4. Проблема второго фильма
В мире кино есть такая проблема: сняв достойную первую картину, не упасть в грязь лицом со второй. В дебютной работе режиссер, как привило, имеет неограниченную свободу, скромный бюджет дает возможность экспериментировать, а миллионы идей так и просятся наружу. Подобное было в «Девятом округе», снятом в Йоханнесбурге. В «Элизиуме», который Нил Бломкамп уже делал в Голливуде, от свободы не остается и следа. Режиссеру нужно не просто подтверждать свое реноме, но и угождать голливудским боссам. Бломкампу, похоже, не удалось ни первое, ни второе.
5. Бломкамп должен вспомнить урок Линча
После успеха дебютного фильма «Голова-ластик» Дэвид Линч перебрался в Голливуд и поставил там «Человека-слона» и «Дюну» — две крайне неоднозначные картины. После Линч смекнул, что работать на большие студии — это не для него, и стал одним из лучших режиссеров современности. Однако таких примеров крайне мало. Чаще всего за успешным дебютом идет переход на студии и долгое падение вниз к дурацким фильмам ни о чем. Что будет с Бломкампом дальше — сейчас сказать сложно. Ясно одно: режиссеру нужно бежать от больших экшен-лент, так как ни к чему хорошему это его явно не приведет.
Нужно будит обязательно посмотреть, люблю "ФЕНТАЗИ" похоже на фильм "универсальный солдат" , но что то из новенького.
Когда впервые увидела трейлер к фильму «Элизиум», сразу как-то вспомнился мультик «Валл-и». Стало интересно, как голливудские режиссеры видят подобный сценарий в жанре боевика. Здесь представлено достаточно необычное описание данной киноленты в виде сравнений с другими картинами. Очень хочется своими глазами увидеть, что же все-таки за фильм у них получился.
Разочарование от фильма? Как по мне, очень и очень крепкая фантастика, срежиссированная на высочайшем уровне. "Район №9" понравился больше, но после "Элизиума" у меня не было особых претензий к картине, хотя она не идеальна, да.
Блин что то я не понял
про фильм сказано совсем ничего, зато много всего лишнего от бетмана до тонкостей работы в голливуде
Я так и не понял как фильм то стоит идти?
Ну я ю сказал фильм отличный, и почекму умиращая планета - это единственный тренд? наоборот, этот фильм великолепно смотриться на фоне всей "ура-патриотичной" голливудской кинопродукции - про один только Белый Дом наштамповали рядом аж два фильма. так что режиссер и Мэтт Дэймон рулят!
Несколько не согласен про Дэвида Линча - его "Дюна" - фильм конечно слабый, но вот "Человек-слон" - отличное кино.
Если честно ожидал от фильма большего
затянуто местами и не очень проработано все
ощущение после фильма что создателям "немного всего не хватило"
времени, денег, глубины сюжета и тп
смотреть можно но ждал большего :(
Похоже, вместо оценки фильма, автор статьи сравнил фильм с предыдущей работой режиссера, Девятым районом, ему не понравилось и он об этом написал. Где же, Станислав, Ваш "незамутненный прошлым" взгляд и непредвзятая оценка?
п.5 - Урок Линча? он никого не учил, это лиш его мнение и его выбор. У меня сложилось впячатление, что главная цель Девида Линча не кинокартина, а процесс ее создания. Большим коммерческим студиям он и не нужен такой - ценителей инди и арт-хауса в мире не так много.
p.s. "Темный рыцарь" - это второй фильм из Нолановских экранизаций Бэтмена.
В "Восходе темного рыцаря", третьем фильме, Бэйн был хоть и умными, но лиш "мыскулами" - предводителем и идеологом плохишей была Талия Аль Гул, которая продолжала воплощать намерения отца, Ра'са Аль Гула, по уничтожению Готема. Оба эти образа были отыграны на так-себе.
2 wired
Да ладно, Стас все нормально написал как есть
Про фильм Элизиум, собственно, почти ничего
Талия Аль Гул совершенно не убедила, прямо разочаровался в ее персонаже, да и Марион не слишком круто отыграла свою партию.
Во второй части Хит Ледгер сыграл хорошо Джокера, все остальные, в "Бэтмене: начало", в "Темном Рыцаре" - слабо, "Воход Темного Рыцаря" - это вообще ужас.
Джокер, в исполнении Джека Никлсона (1989), был единственным правильным ДиСишным персонажем за всю историю экранизаций Бэтмена.