Фильмы, с добрым юмором рассказывающие о любви, пользуются большим успехом у зрителей. Но сделать успешную картину в жанре романтической комедии непросто. Такие киноленты, как «Когда Гарри встретил Салли» и «Реальная любовь», вспоминаются годы после выхода, но множество похожих киноработ дочиста стирается из памяти. Накануне премьеры фильма «Бойфренд из будущего» в oKino.ua нашли пять секретов лучших в мире романтических комедий от людей, чьи имена чаще всего ассоциируются с этим жанром.

Хью Грант
актер

Не забывать о юморе

В романтических комедиях часто много любви, но очень мало юмора. По этой причине я отказываюсь от 99% сценариев. В них сюжет нулевой и реплики не смешные. У меня есть теория, что в Америке наилучшие комедийные тексты, однако за последние десять-двадцать лет все они перебрались на телевидение. На бумаге легко сразу же разглядеть юмор. На репетиции все сидят по кругу и аплодируют, если сцена хорошая. Проблемы возникают позже, дня через три — четыре, когда ты размышляешь: «Действительно ли это так же смешно, как показалось вначале?». Когда сцена снята, то снова думаешь, было ли это весело. Ты проводишь в сомнениях месяцы, пока на монтаже не убирают все лишнее. Потом вдруг в финальной версии фильма все становится на свои места и как бы запускается.

Сандра Буллок
актриса

Добавлять драму

— Большинство современных кинолент не заслуживают называться романтическими комедиями, потому что основную часть экранного времени в них нет ничего романтического. Им надо присвоить какой-нибудь другой жанр. Я вспоминаю картины 30-40-х годов, в которых есть и предыстория, и стоящий сюжет, и драма. Не может быть хорошей комедии без драмы. Для женщин вообще не пишут интересных ролей в романтических комедиях. Я слишком люблю свои кинокомедии, чтобы путать их с ромкомами.

Николас Спаркс
писатель, сценарист фильма «Дневник памяти»

Разлучать героев

— Фильмы о любви — это тяжелый жанр, и он ставит перед автором много задач. Первое, что я решаю, — это возраст персонажей, потому что и моя аудитория различается по возрасту. С какими проблемами люди сталкиваются в этот период? О чем я раньше не писал? Чего я раньше не видел в кино? Что нового можно придумать? Как я могу снова использовать старые темы? Как встретятся герои? Из-за чего они расстанутся? Какой конфликт? Почему они не могут быть вместе, если любят друг друга? Ведь без конфликта нет истории. Всегда надо выдумать причину для разлуки, а потом герои так или иначе сойдутся. Всегда знаешь: куда бы ни вел тебя сюжет, это романтическая история. Думаешь о любви и еще о чем-то. Можно взять любовь и мистику, любовь и прощение, любовь и утрату, первые чувства. Можно использовать даже все вместе.

Ричард Кёртис
режиссер и сценарист фильма «Реальная любовь»

Не зацикливаться на жанре

— Мои романтические комедии, как мне кажется, не ограничиваются причудливыми сюжетами. Я надеюсь, что они имеют больше связи с настоящей жизнью. Взять, к примеру, «Реальную любовь» и «Четыре свадьбы и одни похороны», так в обоих фильмах есть погребальные церемонии, и они тоже связаны с любовью. Но не только: в них говорится о семье и тяжелой утрате. Когда работаю над лентой, то не задумываюсь, что на самом-то деле создаю ромком. В случае с «Четырьмя свадьбами» считал, что сочинял легкое кино с любовной линией. На меня сильно повлияли картины Вуди Аллена вроде «Манхэттена», но я бы отнюдь не назвал их романтическими комедиями.

Айвен Райтман
режиссер фильмов «Больше чем секс», «Шесть дней, семь ночей»

Наблюдать за современными отношениями

— Сегодня много любовных историй случается между людьми, которые не находятся в одном и том же помещении. Будь это связь через эсэмэски, электронную почту или Фейсбук — двое всегда разделены расстоянием. Все это немного изменило импульс первого настоящего свидания, отношения стали развиваться быстрее, возможно с некой долей отчаянности и с большей страстью. Все это привело к ситуации, когда людям комфортнее просто заниматься сексом, чем иметь глубокую эмоциональную связь. Вот к чему мы пришли. Это повлияло на современные фильмы, особенно на романтические комедии.