Фильмы, с добрым юмором рассказывающие о любви, пользуются большим успехом у зрителей. Но сделать успешную картину в жанре романтической комедии непросто. Такие киноленты, как «Когда Гарри встретил Салли» и «Реальная любовь», вспоминаются годы после выхода, но множество похожих киноработ дочиста стирается из памяти. Накануне премьеры фильма «Бойфренд из будущего» в oKino.ua нашли пять секретов лучших в мире романтических комедий от людей, чьи имена чаще всего ассоциируются с этим жанром.
Хью Грант
актер
Не забывать о юморе
— В романтических комедиях часто много любви, но очень мало юмора. По этой причине я отказываюсь от 99% сценариев. В них сюжет нулевой и реплики не смешные. У меня есть теория, что в Америке наилучшие комедийные тексты, однако за последние десять-двадцать лет все они перебрались на телевидение. На бумаге легко сразу же разглядеть юмор. На репетиции все сидят по кругу и аплодируют, если сцена хорошая. Проблемы возникают позже, дня через три — четыре, когда ты размышляешь: «Действительно ли это так же смешно, как показалось вначале?». Когда сцена снята, то снова думаешь, было ли это весело. Ты проводишь в сомнениях месяцы, пока на монтаже не убирают все лишнее. Потом вдруг в финальной версии фильма все становится на свои места и как бы запускается.
Сандра Буллок
актриса
Добавлять драму
— Большинство современных кинолент не заслуживают называться романтическими комедиями, потому что основную часть экранного времени в них нет ничего романтического. Им надо присвоить
Николас Спаркс
писатель, сценарист фильма «Дневник памяти»
Разлучать героев
— Фильмы о любви — это тяжелый жанр, и он ставит перед автором много задач. Первое, что я решаю, — это возраст персонажей, потому что и моя аудитория различается по возрасту. С какими проблемами люди сталкиваются в этот период? О чем я раньше не писал? Чего я раньше не видел в кино? Что нового можно придумать? Как я могу снова использовать старые темы? Как встретятся герои?
Ричард Кёртис
режиссер и сценарист фильма «Реальная любовь»
Не зацикливаться на жанре
— Мои романтические комедии, как мне кажется, не ограничиваются причудливыми сюжетами. Я надеюсь, что они имеют больше связи с настоящей жизнью. Взять, к примеру, «Реальную любовь» и «Четыре свадьбы и одни похороны», так в обоих фильмах есть погребальные церемонии, и они тоже связаны с любовью. Но не только: в них говорится о семье и тяжелой утрате. Когда работаю над лентой, то не задумываюсь, что на
Айвен Райтман
режиссер фильмов «Больше чем секс», «Шесть дней, семь ночей»
Наблюдать за современными отношениями
— Сегодня много любовных историй случается между людьми, которые не находятся в одном и том же помещении. Будь это связь через эсэмэски, электронную почту или Фейсбук — двое всегда разделены расстоянием. Все это немного изменило импульс первого настоящего свидания, отношения стали развиваться быстрее, возможно с некой долей отчаянности и с большей страстью. Все это привело к ситуации, когда людям комфортнее просто заниматься сексом, чем иметь глубокую эмоциональную связь. Вот к чему мы пришли. Это повлияло на современные фильмы, особенно на романтические комедии.
А какое отношение к романтическим комедиям имеет Николас Спаркс со своим творчеством? А Кёртис? И, тут-же, в тексте, Сандра Буллок говорит что ее работы - это просто комедии, без "романтические".
а что не так с Николасом Спарксом? В Дневнике памяти нет комедийного элемента? У Кёртиса нет его? Бриджет Джонс, Четыре свадьбы, Реальная любовь - везде есть юмор. Мелодрама и ромком - между этими жанрами грань весьма тонка, да и редко найдешь фильм, который безоговорочно можно отнести к какому-то одному. В название указано "лучшие", в цитатах и говорится о том, что в лучших ромкомах всегда есть элементы других жанров - юмор, драма. Совет от Кёртиса вы не читали, что ли?
А по поводу Сандры Буллок: вы серьезно считаете, что в фильмах "Предложение", "Все о Стиве", "Любовь с уведомлением" нет любовной линии?
Я не считаю, что Дневник памяти можно отнести к жанрам комедии, даже если там есть вызывающие улыбку моменты. Аналогично с реальной любовью, хотя герой Найи меня здорово повеселил. Если говорить про элементы, а чё, давайте тогда сюда еще отнесем американские пироги, тоже легкие, позитивные, про любовь.
А с Буллок, там не мое мнение о некоторых ее работах, а о ее словах. Утрировано: "Как создаются лучшие романтические комедии" - "Сейчас практически нет романтических комедий... потому что должна быть драма... я не отношу свои комедии к романтическим"