Как жить после «Сталинграда»: 5 идей для Фёдора Бондарчука

Вскоре после премьеры киноленты «Сталинград» Фёдор Бондарчук обмолвился: он настолько доволен своей фильмографией, что морально готов завершить режиссерскую карьеру. «9 рота», «Обитаемый остров» и «Сталинград» — этими тремя блокбастерами ограничивается портфолио Бондарчука в данный момент. В каждой из этих картин есть молодые герои, война и обилие спецэффектов. На случай, если у русского постановщика исчерпались идеи, в oKino.ua предлагают еще несколько тем, которые как нельзя лучше подходят под его творческую манеру.

Как жить после «Сталинграда»: 5 идей для Фёдора Бондарчука

Октябрь 1917

В «Сталинграде» Фёдор Бондарчук отходит от шаблонов, по которым снимались фильмы о Великой Отечественной, предпочитая современный и близкий зрителю взгляд на события того времени. Почему бы режиссеру не сделать подобное и с историей о приходе к власти большевиков? Тем более что в кино октябрь 1917 года так и остался окутанным мифами советской пропаганды. Плюс Бондарчук сможет поспорить с нетленным киноэпосом «Октябрь» Эйзенштейна. Юные солдаты штурмуют Зимний дворец в 3D — кажется, именно этого зрелища не хватает современному российскому кинематографу.

Как жить после «Сталинграда»: 5 идей для Фёдора Бондарчука

Первая мировая

Фильм о Первой мировой мог бы легко составить дилогию вместе с предыдущим проектом — «Октябрь». А если добавить еще кино о Февральском перевороте и свержении царя, то и вовсе получится исчерпывающая трилогия о мятежных годах начала прошлого века. Единственная сложность — о чем именно из четырехлетнего военного периода рассказывать. Самой привлекательной темой, пожалуй, будут военные действия в Галиции. Наступление царских войск или отступление — неважно: горячие межнациональные дискуссии обеспечены.

Как жить после «Сталинграда»: 5 идей для Фёдора Бондарчука

Мы

В «Обитаемом острове» Бондарчук доказал свое умение обращаться с экранизациями и мирами будущего. Роман «Мы», написанный Евгением Замятиным в 1920 году, — это одна из лучших литературных антиутопий, у которой есть всего одна киноверсия, и та была давно снята для немецкого ТВ. Главный герой книги живет в обществе, где вместо имен людям присваивают коды, где запрещены эмоции и государством регулируется абсолютно все, даже интимная жизнь. Единственная проблема этого проекта — то, что ему не избежать сравнений с фильмом «Эквилибриум», в котором немало заимствований из «Мы».

Как жить после «Сталинграда»: 5 идей для Фёдора Бондарчука

Чернобыль

Идея переосмыслить самую страшную техногенную катастрофу в истории человечества появилась у Фёдора Бондарчука и продюсера его киноработ Александра Роднянского еще в 2006 году. Революция в умах, вызванная Чернобылем, и последующий распад Союза — вот то, что больше всего заинтересовало режиссера. Но в итоге Бондарчук предпочел заняться «Сталинградом», а за это время об аварии на ЧАЭС сняли фильмы и в России, и в Америке. Но это не мешает создать еще одно кино — самое дорогое и масштабное из всех, что затрагивают упомянутую тему. Ну и конечно же, в 3D.

Как жить после «Сталинграда»: 5 идей для Фёдора Бондарчука

Путч

Последние попытки коммунистов сохранить власть еще свежи в памяти людей. Сегодня события нескольких дней августа 1991 года воспринимаются несерьезно, несмотря на то что горстка чиновников из ГКЧП чуть было не начала гражданскую войну. Фёдор Бондарчук смог бы добавить в ту историю и драмы, и размаха: танки, рассекающие мирные улицы Москвы, против поддерживающей демократию молодежи. И главный герой, отказывающийся сойти с пути гигантской военной машины.