Восемь продолжений знаковых франшиз, два мультфильма, странная комедия, всего одна экранизация комиксов и непопадание в десятку «Безумного Макса» (лишь девятнадцатое место со сборами в $375 млн) — вот главные итоги мирового бокс-офиса 2015 года (данные по Box Office Mojo).
Бюджет: $200 млн
Кассовые сборы: $1 733 млрд
Масштабная фэнбаза и продолжительная пиар-кампания сделали свое дело. Новые «Звездные войны» еще до официальной премьеры успели побить не один рекорд. Когда же фильм вышел — стало понятно, что это лишь дело времени, когда он станет самым кассовым творением в истории если не мирового проката, то американского.
Бюджет: $150 млн
Кассовые сборы: $1 669 млрд
Битва «Звездных войн» и «Мира Юрского периода» символична для современной киноиндустрии. В случае с блокбастером о динозаврах все также решала фанатская база, готовая пойти в кино вне зависимости от отзывов прессы. И довольными оказались практически все. Критики весьма тепло встретили творение Колина Треворроу, а зрители нашли в нем очень уважительное отношение к старым частям франшизы.
3. Форсаж 7
Бюджет: $190 млн
Кассовые сборы: $1 515 млрд
Такой успех «Форсажа» имеет немало предпосылок: успешные предыдущие части, растущая с каждым новым эпизодом аудитория и дань памяти актеру Полу Уокеру. Плюс, это еще и был первый фильм гоночной франшизы, снятый в модном формате 3D. Забавно, что по затратам «Форсаж» умудрился перещеголять более навороченный в плане спецэффектов «Мир Юрского периода».
Бюджет: $250 млн
Кассовые сборы: $1 405 млрд
Если в 2014 году в десятке самых кассовых фильмов года преобладали экранизации комиксов, то в 2015 их единственным представителем оказались марвеловские «Мстители». Этот фильм выглядел несколько слабее первой части, однако в остальном оправдывал все возложенные на него надежды — то есть, был еще более зрелищным, динамичным и ярким.
5. Миньоны
Бюджет: $74 млн
Кассовые сборы: $1 157 млрд
«Гадкий я 2», спин-оффом которого и можно считать этот мультфильм, два года назад собрал в мировом прокате $970 млн. В «Миньонах» его авторы учли все недочеты «Гадкого я», вынесли на первый план историю маленьких злодеев и добавили еще больше шуток, подходящих для всей семьи. Прибавьте к этому отличную промокампанию и неизменно большую целевую аудиторию — и результат готов.
6. 007: Спектр
Бюджет: около $250 млн
Кассовые сборы: $872 млн
Новый эпизод бондианы изначально обещал стать одним из самых сильных в истории франшизы. На деле же нас ждал, скорее, большой провал, чем откровение. Но даже ужасные отзывы критиков и низкие рейтинги среди зрителей не помешали «Спектру» оказаться в числе самых кассовых лент прошлого года и побить рекорд проката в родной Великобритании. Вот что называется «сила бренда».
Бюджет: $175 млн
Кассовые сборы: $856 млн
Каждое творение Pixar — это маленькое событие, выходящее за пределы анимации или простых историй для детей. По хорошей традиции, каждое новое детище студии не то что не разочаровывает, а наоборот, делает новый шаг вперед в жанре. «Головоломка», например, спокойно фигурирует в разных топах прошлого года наравне с заумным арт-хаусом и большим развлекательным кино, и вместе с тем входит в число главных кассовых успехов года.
Бюджет: $150 млн
Кассовые сборы: $682 млн
Пятая часть франшизы об агенте Итане Ханте показала две важные вещи. Первое — американцы еще любят Тома Круза, но уже не в таком восторге от него. Второе — новая часть, несмотря на еще больший упор на динамику и головокружительные трюки, все равно уступает предыдущим сериям. Даже «Протокол Фантом», вышедший в далеком в 2011 году, сумел собрать в прокате на десять миллионов больше.
Бюджет: $160 млн
Кассовые сборы: $639 млн
Первая часть «Сойки-пересмешницы» при бюджете в $125 млн собрала в прошлом году $695,5 млн. Вторая, являющаяся одновременно финалом всей франшизы, при больших вложениях не дотянула и до $650 млн, что стало антирекордом для всех частей «Голодных игр». Возможно, отсюда и итог самого фильма — главное, что все это, наконец-то, закончилось.
10. Марсианин
Бюджет: $108 млн
Кассовые сборы: $595 млн
Самый странный блокбастер года, который раскусили, похоже, только представители Голливудской ассоциации иностранной прессы, присудившие «Марсианину» «Золотой глобус». Если многие из нас смотрели его как фантастику, триллер или просто черт знает что, то там сразу же смекнули, что «Марсианин» — это комедия. А если так, то сборы этого фильма как для комедийного жанра — и вовсе великое достижение.
Номінація "Марсіанин" просто сміх
Номінація?
Последние предложение в девятом пункте выделяю и подчеркиваю.