Bates Motel

Мы запускаем рубрику «Новые горизонты», где теперь будем регулярно рассказывать о новых стоящих сериалах и о том, зачем их нужно смотреть. В марте стартовал телевизионный триллер «Мотель Бейтса» — по мотивам великого хичкоковского фильма «Психо», но со своей моралью и в совершенно других декорациях. oKino.ua решило разобраться, почему этот сериал уже сейчас можно считать «Твин Пиксом» нового времени.

Bates

С чего все начинается

У семьи Бейтс трагедия: из-за несчастного случая в гараже погибает отец. Дабы оправиться от трагедии и начать все с чистого листа, Норма Бейтс покупает домик и мотель в крошечном прибережном городке, и они с сыном Норманом перебираются туда. Но злой рок преследует семью и там: в дом вламывается бывший владелец приобретенной ими собственности и насилует Норму. На помощь приходит Норман, который отключает насильника и бежит в ванную комнату за аптечкой для мамы. Пока его нет, вредитель приходит в себя, но сила уже не на его стороне — Норма хватает нож и в яростном исступлении наносит ему множество колотых ран. И что вы думаете? Члены семейки решают не сообщать в полицию — они просто сбрасывают труп в реку. На этом моменте становится ясно, что обосноваться здесь и начать все «заново» у них не получится.

Freddie Highmore

Подводные камни и ужасы

Главный мистический сериал 90-ых — «Твин Пикс» — тоже начинался с убийства. Смерть Лоры Палмер послужила спусковым крючком — в показательно тихий городок для расследования приехал агент Дэйл Купер, и начали вскрываться потайные, мрачные и жуткие стороны Твин Пикса и его, казалось бы, безобидных жителей. В «Мотеле Бейтса» все происходит по схожему принципу. Норман находит под ковром в мамином мотеле записную книжку, и выясняется, что в нем происходили зверские и нечеловеческие преступления. Возле мотеля Нормы попадает в автомобильную аварию и разбивается насмерть полностью обожженный мужчина. А на следующий день Норма едет на машине и видит, как в центре города висит вверх ногами — и тоже горит — уже какой-то другой человек. И так далее: чем труднее Бейтсам становится скрывать свою страшную тайну, тем больше они погружаются в вязкий мрак этого порочного городка.

Motel B

Мать и сын

Помимо причудливого сплетения персонажей друг с другом (у каждого свои скелеты в шкафу), отдельно стоит отметить отношения между мамой и сыном — Нормой и Норманом. До инцеста, конечно, дело не дошло (во всяком случае, на данный момент — вышло только 4 серии), но все же их отношения справедливо кажутся ненормальными. К Норману приходят четыре симпатичных девушки и поздно вечером зовут «позаниматься в библиотеку». Прежде чем стеснительный Норман успевает что-либо ответить, его мама отказывает («Не сегодня, он помогает мне разобрать вещи») и захлопывает дверь. Ответный маневр: Норма в гостях у светловолосого копа — Норман в это время не спит, нервно обкусывает ногти и потом, когда мама возвращается, закатывает ей истерику. Норману ночью является образ матери, а Норма не стесняется одеть перед сыном откровенную блузку и спросить его мнение на этот счет. В этом можно найти, конечно же, параллель с Твин Пиксом: достаточно вспомнить отношения Лоры Палмер с ее отцом, в которого, судя по всему, вселялся зловещий Боб, всячески третировал девочку и, в конце концов, уничтожил.

Bates_e1

Зачем смотреть

И главный вопрос: почему нам необходим «Твин Пикс» нашего, нового времени (которым стал «Мотель Бейтса»)? Ответ прост: этот сериал учит нас сомневаться, задавать необходимые вопросы и строить свои версии происходящего. Без этого в современном мире скоростного Интернета и вездесущих гаджетов можно попросту утонуть. Или свихнуться. «Совы не то, чем они кажутся» — эта гениальная твинпиксовская фраза по-прежнему актуальна.

Farmiga_Highmore

Основные персонажи

Вера Фармига о Норме Бейтс: «Да, она сумасшедшая — все матери бывают сумасшедшими. Это типичный образ материнства, со всеми его недостатками и преимуществами. Конечно, Норма не всегда принимает правильные решения — а кто их принимает сейчас? На самом деле я считаю ее настоящей героиней. А главная драматургия этой истории заключается вот в чем: насколько далеко готова зайти мать, чтобы дать своему ребенку такую жизнь, какую хотелось бы?».

Фредди Хаймор про Нормана и Норму: «Она определенно видит в Нормане больше, чем просто сына. Но это взаимно. Тут же штука в том, что они оба в этом задействованы и им совершенно комфортно с этим жить. Норман не отталкивает маму всякий раз, когда она его целует. Для них это нормально. Бейтсы из тех, кто „давай прижмемся друг к другу“».

А Норман — двойственный персонаж. Он кажется таким милым и застенчивым парнем, который мог бы быть, как все. Но не забывайте, что он вырастет и превратится в серийного убийцу. Поэтому за ним интересно наблюдать: мы-то уже все про него знаем, а вот он про себя — еще и не догадывается».