Ганнибал: Суп

oKino.ua разбирает третий эпизод телевизионного триллера «Ганнибал»: новые подробности о маньяке из «Аперитива», доктор Лектер выходит из тени бездействия, Уилл Грэм остается на задворках сознания.

Эбигейл Хоббс, дочь маньяка из первого эпизода «Аперитив», зверски убившего восемь девушек, выходит из комы. Но представьте себе психологическое состояние девочки, которая видела смерть своей матери от рук отца-психопата и едва выжила после того, как папа вонзил ей нож в горло. Тем не менее наши бравые эфбээровцы — Уилл Грэм и Джек Кроуфорд — уверены, что Эбигейл поможет им пролить новый свет на дело Гаррета Джейкоба Хоббса. В частности, вопрос, который терзает Грэма: помогала ли Эбигейл своему двинутому папаше в совершении преступлений?

Ганнибал: Суп

В расследование вмешивается рыжеволосая журналистка Фредди Лаундс, ушлая и доставучая. Перед визитом Грэма и Лектера к Эбигейл в больницу она успевает нашептать девочке про то, что Уилл — буйнопомешанный. Также Лаундс находит брата последней убитой девушки и сообщает ему о том, что Эбигейл вышла из комы, чем вызывает у парня гнев и желание мести.

После того как все сюжетные линии более-менее склеиваются воедино (в центре всего — несчастная Эбигейл, к которой все вопросы), дальше действие развивается как в клишированном триллере. Когда наши герои заходят в хижину маньяка, на дочку Хоббса капает кровь с потолка — кровь ее подруги Мариссы, которую мы обнаруживаем распятой на оленьих рогах. Это отсылает к мысли о том, что, может быть, Гаррет Джейкоб Хоббс действовал не в одиночку и у него был некий сообщник или даже покровитель. Дальше девочка находит женские волосы в подушке, впадает в ступор, непредумышленно убивает брата последней жертвы Хоббса, это замечает Лектер. Ганнибал предлагает Эбигейл, которая начинает догадываться (да, она, а не Уилл Грэм) о том, что он во всем этом замешан, сделку: «ты молчишь — и я молчу».

Ганнибал: Суп

Кроуфорд и Грэм в этом эпизоде находятся на втором плане. Все внимание — линии Ганнибала Лектера и первого человека, который начинает понимать суть происходящего, — Эбигейл Хоббс. Напряжение достигается приевшимися уже шумовыми эффектами и деталями, будто позаимствованными у Дэвида Линча — например, галлюцинации Уилла, в которых он видит огромного и жуткого оленя. Из-за этого страдает общее впечатление, если сравнивать с предыдущими сериями. В «Аперитиве» и «Амюз буш» было все: эмпатия Уилла, осторожное присутствие Ганнибала, визуальное совершенство кадра, безумный маньяк и действующие второстепенные персонажи. В «Супе» этого полного набора нет, и очарование сериала немного теряется — возможно, это необходимый сюжетный брейк и дальше будет лучше. Посмотрим — вот-вот выйдет четвертый эпизод, в котором нам обещают нового ритуального убийцу, распинающего своих жертв таким образом, чтобы из их плоти сделать крылья.

Ганнибал: Суп

Заметки на полях:

Названия серий являют собой наименования блюд французской кухни. Первая серия «Ганнибала» называется «Аперитив», вторая — «Амюз буш» (блюдо «на один укус»), третья — «Суп». Хороший эстетский ход, призванный подчеркнуть утонченность главного героя всего происходящего безумия — Ганнибала Лектера, гурмана до мозга костей.

Любопытно, какой ход будет у истории между Эбигейл и Уиллом Грэмом. Дело в том, что в «Амюз буш» Ганнибал сказал Грэму, что эта девочка теперь ему как «суррогатная дочь». Это был намек на количество ночей, которые специальный агент просидел в больнице у ее постели, аргументируя тем, что «у нее никого больше не осталось».

Зрелище убитой и нанизанной на оленьи рога Мариссы — подруги Эбигейл — самый сильный момент серии, на котором волей-неволей леденеет кровь.

Также поражает сознание раскрытое «безотходное производство» Гаррета Джейкоба Хоббса — убитых оленей он пускал в расход: мясо — на кухню, из костей варился клей, из шкур — подушки. А подушки, как мы тоже выясняем, набивались волосами умерщвленных им девушек. Да и вообще, судя по всему, маньяк умудрялся кормить семью не только олениной, но и человечиной.