oKino.ua вспоминает всех самых главных отрицательных героев из сериалов, которые тем не менее заставляют им сопереживать.

10 плохих парней, которых мы любим на ТВ

Декстер Морган
«Правосудие Декстера»

Днем он — скрупулезный судмедэксперт, который страдает от отсутствия привычных человеческих чувств и внутренней пустоты, ночью — убивает всех «неугодных» ему и его личному кодексу людей.

Слабость: больше всего на свете он боится двух вещей: того, что тайну его личности раскроют, и разочарования в нем его сестры Деб. Начиная с седьмого сезона, она таки осознает, что ее брат — изощренный серийный убийца и пытается как-то с этим совладать (получается с трудом).

Цель: вершить собственное правосудие: люди, которые не заслуживают жизни в силу определенных причин, должны быть мертвы. Таким образом он, видимо, пытается очистить этот мир от других маньяков и психов, но сам все больше и больше погрязает в темных пучинах, разрушая свою психику.

Почему близок зрителю: этот герой привлекателен своим противоречием: беспощадный и безрассудный убийца вряд ли вызовет сочувствие, ведь он давно переступил границы человеческого. Декстер же все время подвержен внутренним терзаниям и пытается сохранить важные ценности: семью, отношения, нормальное расположение окружающих. Его бесконечная моральная дилемма-то, что прочно держит внимание зрителей вот уже несколько лет. При этом все понимают (и Декстер тоже), что зло в любом виде в конце концов должно быть наказано: его не оправдать никакими «кодексами», высшими целями и теориями.

10 плохих парней, которых мы любим на ТВ

Тони Сопрано
«Клан Сопрано»

Босс крупнейшей мафиозной семьи в Нью-Джерси, один из последних представителей мужчин так называемой старой закалки — титанов, на плечах которых держится все: семья, дела мафии, воспитание собственных детей и непутевых коллег.

Слабость: визиты к психоаналитику — для члена мафии это фактически смертельный приговор, поскольку все знают о негласном законе молчания: все, что происходит в семье, не должно выходить за пределы семьи. Дело осложняется еще и возникшими чувствами к женщине, которая выслушивает Тони на сеансах.

Цель: как ни странно, его цель довольно проста — поддерживать все на плаву и делать все правильно, поступая по справедливости. Тем, кто решил предать/обмануть/уничтожить мафию, — смерть, семье и близким людям — посильная любовь, федералам — кукиш и презрение.

Почему близок зрителю: несмотря на яркую окраску антигероя, мафиози Тони Сопрано в исполнении великого Джеймса Гандольфини напоминает всем об извечных ценностях, справедливом мире, в котором все получают по заслугам, и об уважении. Кажется, именно уважение — это то, чего так остро не достает современному миру и чего в достатке у Тони.

10 плохих парней, которых мы любим на ТВ

Дон Дрейпер
«Безумцы»

Самоуверенный и циничный бабник, работающий в индустрии рекламы, который меняет женщин как перчатки и топит любой намек на настоящее чувство в алкоголе.

Слабость: его прошлое — украденная личность мертвого солдата, с которым Дон воевал во времена Корейской войны. Плюс другие проблемы обаятельного бесчувственного эгоиста: опустошенность, депрессия, алкоголизм.

Цель: как кажется, у Дона Дрейпера нет никаких целей вообще — он просто дрейфует по миру, из постели в постель, играючи, достигает высот на работе и на личном фронте, но при этом ему тошно от самого себя. Поэтому можно предположить, что главная (внутренняя) цель Дрейпера — обрести наконец гармонию с самим собой.

Почему близок зрителю: в случае с Доном работает метод от обратного: в первых сезонах мы наблюдаем непрошибаемого антигероя, в котором тем не менее по крупицам прорастает что-то человеческое. На протяжении всего сериала он медленно, но верно меняется в лучшую сторону — итогом этих метаморфоз стал финальный эпизод шестого сезона «Безумцев».

10 плохих парней, которых мы любим на ТВ

Уолтер Уайт
«Во все тяжкие»

Бывший школьный учитель химии, который решил применять свои знания в практической плоскости — варить амфетамин — и ввязался в опасный наркобизнес.

Слабость и цель: у Уолтера — рак, а его сын болеет детским церебральным параличом; ему нужно заработать целую кучу денег, чтобы попытать счастья в борьбе со своим недугом и главное, обеспечить семью, если вдруг с ним что-то случится. Это и есть главные мотивационные причины, по которым этот герой решается на такие отчаянные меры. И, разумеется, просто заработать денег и выбыть из игры у него не получается — так Уайт постепенно превращается в Гейзенберга.

Почему близок зрителю: опять же, если опустить за скобки моральные вопросы, Уолтер Уайт прежде всего ценен своей силой воли, настойчивостью и всепоглощающей любовью к семье. Но помимо того, что он хочет уберечь свою семью от нужды, если с ним что-то случится, этот персонаж еще интересен своей внутренней борьбой. Кто такой Уолтер Уайт в начале сериала? Кашляющий жалкий химик, которого обидела жизнь. Затем в нем начинает прорастать чувство собственного эго и жажда власти, которые воплощаются в Гейзенберге — крутом беспощадном парне, переступающем черту изначальных «хороших намерений».

10 плохих парней, которых мы любим на ТВ

Бендер
«Футурама»

Вся порочность человеческой натуры и палитра отрицательных качеств воплощены в этом роботе -законченном цинике и мизантропе.

Слабость: женщины, выпивка, курение сигар, беспредельный эгоизм, тяга к роскоши и разврат — самого нестандартного робота в мире терзают в основном духовные слабости и пороки.

Цель: профессиональная цель Бендера — сгибание всего вокруг. Личная же — прожигание жизни, использование всех ее соблазнов на полную катушку. В общем, он полностью привержен философии «carpe diem» — выжимать максимум из текущего момента.

Почему близок зрителю: Бендер довольно прямолинеен по части своих истинных желаний — уж в чем, а в лицемерном поведении его нельзя обвинить. Он говорит и поступает в соответствии со своей природой — пусть немного звериной и аморальной, но по крайней мере все это не скрывает, его душа и намерения — нараспашку.

10 плохих парней, которых мы любим на ТВ

Ал Сверенджен
«Дедвуд»

Жесткий и эксцентричный владелец салуна в Дэдвуде и полноправный, хоть и негласный хозяин этого поселения. Держит все под своим контролем: от выпивки и девочек до местной торговли.

Слабость: камни в почках, которые доставляли ему изрядные мучения. А если глобальнее — жажда власти. Именно из-за нее Ал и развел свою бурную деятельность, именно она и пожирала его изнутри.

Цель: приведем одну цитату из его многочисленных перлов: «В жизни тебе приходится делать до хера вещей, которые ты не хочешь делать. И так очень много раз — вот что собой являет эта мерзкая жизнь. Да, именно так: одна гребаная задача за другой. И все».

Почему близок зрителю: несмотря на явную отрицательность, Алу удалось затмить даже главного героя «Дедвуда» в исполнении Тимоти Олифанта. Все дело хотя бы в том, что этим персонажем движут интересы города — он вовсю болеет за его развитие и ставит это во главу угла своих личных целей. А еще он невероятно мудрый — разумеется, в плане жизненной философии.

10 плохих парней, которых мы любим на ТВ

Хэнк Муди
«Блудливая Калифорния»

Современная (и более глянцевая) вариация на тему Чарльза Буковски — автор бестселлеров наподобие «Бог ненавидит нас всех», любитель женщин, кутежей и алкоголя, а еще чего-нибудь запрещенного вроде марихуаны.

Слабость: Карен и Бекка — главные женщины в его жизни, которыми он больше всего на свете дорожит и боится потерять навсегда.

Цель: здесь огромное поле для размышлений психолога. Может быть, Хэнк боится постареть, опасается любой ответственности, у него извращенное представление о любви и человеческих чувствах вообще, им владеет инфантилизм и так далее — всего этого Муди желает избежать и поступает соответственно своей манере.

Почему близок зрителю: обаятельное разгильдяйство Хэнка, его беспечность, умеренное количество сентиментальности и легкое отношение к жизни вообще — практически готовая ролевая модель поведения.

10 плохих парней, которых мы любим на ТВ

Николас Броуди
«Чужой среди своих»

Сержант морской пехоты, он пробыл в плену у «Аль-Каиды» восемь лет и считался пропавшим без вести, пока его не отыскали на конспиративной квартире, принадлежащей террористам.

Слабость: вера. Именно вера является причиной всех мытарств Броуди: отправления на войну (во имя Америки), последующего принятия исламской веры (после разочарования в своей Родине) и отречения от нее.

Цель: сержантом Броуди движет, пожалуй, сильная неприязнь к американской внешней политике и — главное — желание добиться справедливости.

Почему близок зрителю: его персонаж заставляет задавать себе правильные вопросы. Кто он: герой войны, антигерой или злодей? И почему мы сочувствуем и сопереживаем человеку, ценности которого едва разделяем?

10 плохих парней, которых мы любим на ТВ

Джон Лютер
«Лютер»

Гениальный детектив, необычайно умный и внимательный к деталям, но при этом терзаемый темными противоречиями.

Слабость: внутренние демоны, психологический кризис — все это гложет Лютера и порой толкает его на противозаконные и античеловеческие поступки. Например, сбрасывает серийного убийцу в пропасть вместо того, чтобы спасти его и подвергнуть законному правосудию.

Цель: создать и воплотить свой собственный закон и понятие справедливости, которые идут вразрез с общепринятыми.

Почему близок зрителю: зрительская симпатия к Лютеру по своей сути в чем-то схожа с симпатией к Декстеру Моргану. Все дело в этой же проблеме моральной неустойчивости: Лютер предан своему делу и высоким идеалам, но при этом с трудом различает грань между тем, что еще допустимо, и что уже нет.

10 плохих парней, которых мы любим на ТВ

Чарли Шин
«2,5 человека»

Как правило, на телевидении играет самого себя — закоренелого холостяка и ловеласа, который совершает дикие и необдуманные поступки, больше всего на свете любит кутить, а еще подвержен кризису личности.

Слабость: «Джейк, я открою тебе секрет. Самые горячие девчонки всегда самые одинокие, потому что парни боятся с ними даже заговорить». Чарли, как никто другой, пользуется этой мудростью.

Цель: быть Чарли Шином и никогда ни за что не изменять своей индивидуальности.

Почему близок зрителю: источает фирменный шарм, который, может быть, и объясняется простыми словами, но присущ только Чарли Шину. Одновременно кажется сборной солянкой всех комплексов и человеческих грехов, самым крутым парнем на свете и открытым, добродушным малым.