oKino.ua вспоминает всех самых главных отрицательных героев из сериалов, которые тем не менее заставляют им сопереживать.
Декстер Морган
«Правосудие Декстера»
Днем он — скрупулезный судмедэксперт, который страдает от отсутствия привычных человеческих чувств и внутренней пустоты, ночью — убивает всех «неугодных» ему и его личному кодексу людей.
Слабость: больше всего на свете он боится двух вещей: того, что тайну его личности раскроют, и разочарования в нем его сестры Деб. Начиная с седьмого сезона, она таки осознает, что ее брат — изощренный серийный убийца и пытается
Цель: вершить собственное правосудие: люди, которые не заслуживают жизни в силу определенных причин, должны быть мертвы. Таким образом он, видимо, пытается очистить этот мир от других маньяков и психов, но сам все больше и больше погрязает в темных пучинах, разрушая свою психику.
Почему близок зрителю: этот герой привлекателен своим противоречием: беспощадный и безрассудный убийца вряд ли вызовет сочувствие, ведь он давно переступил границы человеческого. Декстер же все время подвержен внутренним терзаниям и пытается сохранить важные ценности: семью, отношения, нормальное расположение окружающих. Его бесконечная моральная
Тони Сопрано
«Клан Сопрано»
Босс крупнейшей мафиозной семьи в
Слабость: визиты к психоаналитику — для члена мафии это фактически смертельный приговор, поскольку все знают о негласном законе молчания: все, что происходит в семье, не должно выходить за пределы семьи. Дело осложняется еще и возникшими чувствами к женщине, которая выслушивает Тони на сеансах.
Цель: как ни странно, его цель довольно проста — поддерживать все на плаву и делать все правильно, поступая по справедливости. Тем, кто решил предать/обмануть/уничтожить мафию, — смерть, семье и близким людям — посильная любовь, федералам — кукиш и презрение.
Почему близок зрителю: несмотря на яркую окраску антигероя, мафиози Тони Сопрано в исполнении великого Джеймса Гандольфини напоминает всем об извечных ценностях, справедливом мире, в котором все получают по заслугам, и об уважении. Кажется, именно уважение — это то, чего так остро не достает современному миру и чего в достатке у Тони.
Дон Дрейпер
«Безумцы»
Самоуверенный и циничный бабник, работающий в индустрии рекламы, который меняет женщин как перчатки и топит любой намек на настоящее чувство в алкоголе.
Слабость: его прошлое — украденная личность мертвого солдата, с которым Дон воевал во времена Корейской войны. Плюс другие проблемы обаятельного бесчувственного эгоиста: опустошенность, депрессия, алкоголизм.
Цель: как кажется, у Дона Дрейпера нет никаких целей вообще — он просто дрейфует по миру, из постели в постель, играючи, достигает высот на работе и на личном фронте, но при этом ему тошно от самого себя. Поэтому можно предположить, что главная (внутренняя) цель Дрейпера — обрести наконец гармонию с самим собой.
Почему близок зрителю: в случае с Доном работает метод от обратного: в первых сезонах мы наблюдаем непрошибаемого антигероя, в котором тем не менее по крупицам прорастает
Уолтер Уайт
«Во все тяжкие»
Бывший школьный учитель химии, который решил применять свои знания в практической плоскости — варить амфетамин — и ввязался в опасный наркобизнес.
Слабость и цель: у Уолтера — рак, а его сын болеет детским церебральным параличом; ему нужно заработать целую кучу денег, чтобы попытать счастья в борьбе со своим недугом и главное, обеспечить семью, если вдруг с ним
Почему близок зрителю: опять же, если опустить за скобки моральные вопросы, Уолтер Уайт прежде всего ценен своей силой воли, настойчивостью и всепоглощающей любовью к семье. Но помимо того, что он хочет уберечь свою семью от нужды, если с ним
Бендер
«Футурама»
Вся порочность человеческой натуры и палитра отрицательных качеств воплощены в этом роботе -законченном цинике и мизантропе.
Слабость: женщины, выпивка, курение сигар, беспредельный эгоизм, тяга к роскоши и разврат — самого нестандартного робота в мире терзают в основном духовные слабости и пороки.
Цель: профессиональная цель Бендера — сгибание всего вокруг. Личная же — прожигание жизни, использование всех ее соблазнов на полную катушку. В общем, он полностью привержен философии «carpe diem» — выжимать максимум из текущего момента.
Почему близок зрителю: Бендер довольно прямолинеен по части своих истинных желаний — уж в чем, а в лицемерном поведении его нельзя обвинить. Он говорит и поступает в соответствии со своей природой — пусть немного звериной и аморальной, но по крайней мере все это не скрывает, его душа и намерения — нараспашку.
Ал Сверенджен
«Дедвуд»
Жесткий и эксцентричный владелец салуна в Дэдвуде и полноправный, хоть и негласный хозяин этого поселения. Держит все под своим контролем: от выпивки и девочек до местной торговли.
Слабость: камни в почках, которые доставляли ему изрядные мучения. А если глобальнее — жажда власти. Именно
Цель: приведем одну цитату из его многочисленных перлов: «В жизни тебе приходится делать до хера вещей, которые ты не хочешь делать. И так очень много раз — вот что собой являет эта мерзкая жизнь. Да, именно так: одна гребаная задача за другой. И все».
Почему близок зрителю: несмотря на явную отрицательность, Алу удалось затмить даже главного героя «Дедвуда» в исполнении Тимоти Олифанта. Все дело хотя бы в том, что этим персонажем движут интересы города — он вовсю болеет за его развитие и ставит это во главу угла своих личных целей. А еще он невероятно мудрый — разумеется, в плане жизненной философии.
Хэнк Муди
«Блудливая Калифорния»
Современная (и более глянцевая) вариация на тему Чарльза Буковски — автор бестселлеров наподобие «Бог ненавидит нас всех», любитель женщин, кутежей и алкоголя, а еще
Слабость: Карен и Бекка — главные женщины в его жизни, которыми он больше всего на свете дорожит и боится потерять навсегда.
Цель: здесь огромное поле для размышлений психолога. Может быть, Хэнк боится постареть, опасается любой ответственности, у него извращенное представление о любви и человеческих чувствах вообще, им владеет инфантилизм и так далее — всего этого Муди желает избежать и поступает соответственно своей манере.
Почему близок зрителю: обаятельное разгильдяйство Хэнка, его беспечность, умеренное количество сентиментальности и легкое отношение к жизни вообще — практически готовая ролевая модель поведения.
Николас Броуди
«Чужой среди своих»
Сержант морской пехоты, он пробыл в плену у
Слабость: вера. Именно вера является причиной всех мытарств Броуди: отправления на войну (во имя Америки), последующего принятия исламской веры (после разочарования в своей Родине) и отречения от нее.
Цель: сержантом Броуди движет, пожалуй, сильная неприязнь к американской внешней политике и — главное — желание добиться справедливости.
Почему близок зрителю: его персонаж заставляет задавать себе правильные вопросы. Кто он: герой войны, антигерой или злодей? И почему мы сочувствуем и сопереживаем человеку, ценности которого едва разделяем?
Джон Лютер
«Лютер»
Гениальный детектив, необычайно умный и внимательный к деталям, но при этом терзаемый темными противоречиями.
Слабость: внутренние демоны, психологический кризис — все это гложет Лютера и порой толкает его на противозаконные и античеловеческие поступки. Например, сбрасывает серийного убийцу в пропасть вместо того, чтобы спасти его и подвергнуть законному правосудию.
Цель: создать и воплотить свой собственный закон и понятие справедливости, которые идут вразрез с общепринятыми.
Почему близок зрителю: зрительская симпатия к Лютеру по своей сути в
Как правило, на телевидении играет самого себя — закоренелого холостяка и ловеласа, который совершает дикие и необдуманные поступки, больше всего на свете любит кутить, а еще подвержен кризису личности.
Слабость: «Джейк, я открою тебе секрет. Самые горячие девчонки всегда самые одинокие, потому что парни боятся с ними даже заговорить». Чарли, как никто другой, пользуется этой мудростью.
Цель: быть Чарли Шином и никогда ни за что не изменять своей индивидуальности.
Почему близок зрителю: источает фирменный шарм, который, может быть, и объясняется простыми словами, но присущ только Чарли Шину. Одновременно кажется сборной солянкой всех комплексов и человеческих грехов, самым крутым парнем на свете и открытым, добродушным малым.
А я этот сайт люблю уже очень давно - несколько лет. Читаю в основном его, редко смотрю другие. Из перечисленных сериалов очень люблю "Два с половиной человека" - это шедевр, сейчас его второй раз пересматриваю) Но серии с Шином лучше, чем с Катчером. Хоть поначалу Катчер неплохо вписался в сериал, но последние два сезона с ним стали совсем уж отстойными... неудивительно, что сериал закрыли. Хотя я так надеялась, что снова вернут в него Шина, и концовка последнего сезона это предполагала, но - увы! "Клан Сопрано" и "Безумцы" мне как-то не пошли, хотя пыталась смотреть. Из названного, думаю, стоит еще посмотреть "Лютер" и "Во все тяжкие" - я не пока не видела ни одной серии.
Усі серіали бачив. Лише закинув Батьківщину після третього сезону (або коли там був логічний кінець) та на останньому сезоні 2.5 чоловіки.
Але я не згоден щодо ярлика "поганий хлопець" до деяких персонажів.
Классный список, так как харизмы хватает каждому из перечисленных героев/актеров.
Отличная подборка! В какой-то момент этот сайт стал моим любимым порталом про кино и ТВ, и думаю я не такой один:) Молодцы, ребята!
Есть за что любить сайт, это точно!:)
Бенндер круче всех вместе взятых :)