Наверняка многим интересно: каким же образом на наших экранах возникает тот или иной сериал? Как происходит рождение идеи и что собой являет этот процесс? oKino.ua собрало мнения самых лучших сценаристов телевидения, которые приоткрывают завесу тайны своего творчества и рассказывают, как сочиняли свои лучшие проекты. Помимо всего прочего, эту статью можно воспринимать еще и как прямое руководство к действию.

Как появляются сериалы: лучшие авторы о своих идеях

Мэттью Уэйнер
«Безумцы»

«Обращать внимание на окружающий мир»

— Идею для «Безумцев» я не выдумывал и не изобретал каким-нибудь специальным образом. Она пришла ко мне и оказалась навеяна моим другом, который работал финансистом на Манхэттене и проходил через развод, — это был период всеобщей трагедии 11 сентября. И я у него спрашиваю: «Дружище, как дела? Как Нью-Йорк ?». На что тот отвечает: «Откуда же мне знать? Я до сих пор развестись не могу». Вот так и зародилась концепция «Безумцев». Главным образом она строилась на вопросе: каким же образом мы все переживаем историю и происходящее вокруг, какое влияние это оказывает на нас?

Как появляются сериалы: лучшие авторы о своих идеях

Брайан Фуллер
«Ганнибал»

«Самостоятельно интерпретировать уже известное»

— Я сделал первые наброски сценария для «Ганнибала» и сел в самолет до  Нью-Йорка : хотел как-то развеяться, посмотреть бродвейские постановки, прежде чем продолжать начатую работу. Полет оказался судьбоносным. В самолете я встретил свою приятельницу; она сообщила, что недавно ее назначили важной шишкой в компании Gaumont U. S. TV  и они думают над тем, что можно сделать с персонажем Ганнибала Лектера. Вот так все и завертелось. А книжки Томаса Харриса про Лектера я любил еще во время учебы в школе. И меня всегда интересовал вопрос: а что будет, если…? Именно поэтому в своем сериале я не стал следовать литературному оригиналу, а включил фантазию: например, а если добавить Уиллу Грэму эмпатические способности? Если встраивать персонажей в самые неожиданные ситуации и контексты?

Как появляются сериалы: лучшие авторы о своих идеях

Винс Джиллигэн
«Во все тяжкие»

«Представлять себе свою историю во всех деталях»

— Если бы сейчас царили 70-ые годы, разумеется, «Во все тяжкие» я бы сделал в виде полнометражного кинофильма. Мне пришлось бы, конечно, отказаться от многих интересных сюжетных витков ради того, чтобы уместиться в двухчасовой хронометраж. Но сейчас, слава богу, иное время. Поэтому все, что нужно сегодня, — иметь в своей голове подробное изложение всей сценарной идеи, вплоть до мельчайших деталей. Жить в этом воображаемом мире, если хотите. И еще адекватно оценивать потенциал истории: стоит ли она того, чтобы растягивать ее на 100 эпизодов? Или же лучше все-таки рассказать ее за полтора часа? Это очень важный момент.

Как появляются сериалы: лучшие авторы о своих идеях

Джефф Истен «Белый воротничок»
«Грейсленд»

«Выйти из зоны комфорта»

— Мир слишком широк, в нем много всего происходит, и поэтому преступно замыкаться лишь в своих представлениях о нем. Очень важно покинуть зону комфорта, попытаться выйти за установленные тобой же рамки. Выключить компьютер, выйти на улицу, послушать живые истории: хорошие сценарии не придумываются с помощью одной лишь фантазии, они так или иначе основаны на человеческом опыте, причем как позитивном, так и негативном. Например, один очень близкий мне человек не так давно умер от передозировки наркотиками — часть наших памятных разговоров с ним легла в основу сценариев для «Грейсленда».

Как появляются сериалы: лучшие авторы о своих идеях

Дэвид Милч
«Дедвуд»

«Не загонять свое мышление в рамки жанровости»

— Когда я предложил каналу HBO свою идею «Дедвуда», я не думал и уж точно не настаивал на том, что это будет вестерн. Откровенно говоря, вестернами я никогда не увлекался: Сиско Кид, Бутч Кэссиди — все это прошло мимо меня. Меня заинтересовала эта идея порядка, который не подчиняется какому-то общепринятому закону, а еще я понимал, что будущее — это постоянное переосмысление прошлого. Вот так я и пришел к той форме, в которой снял «Дедвуд», — вряд ли его вообще можно назвать вестерном, в классическом понимании этого слова. Так что всем советую мыслить более широкими и глобальными категориями. Дела не будет, если говорить себе: «Хочу написать детективный нуар».