Как появляются сериалы: лучшие авторы о своих идеях
Олесь Николенко
.
11 июля, 2013
2
Наверняка многим интересно: каким же образом на наших экранах возникает тот или иной сериал? Как происходит рождение идеи и что собой являет этот процесс? oKino.ua собрало мнения самых лучших сценаристов телевидения, которые приоткрывают завесу тайны своего творчества и рассказывают, как сочиняли свои лучшие проекты. Помимо всего прочего, эту статью можно воспринимать еще и как прямое руководство к действию.
Мэттью Уэйнер
«Безумцы»
«Обращать внимание на окружающий мир»
— Идею для «Безумцев» я не выдумывал и не изобретал каким-нибудь специальным образом. Она пришла ко мне и оказалась навеяна моим другом, который работал финансистом на Манхэттене и проходил через развод, — это был период всеобщей трагедии 11 сентября. И я у него спрашиваю: «Дружище, как дела? Как Нью-Йорк ?». На что тот отвечает: «Откуда же мне знать? Я до сих пор развестись не могу». Вот так и зародилась концепция «Безумцев». Главным образом она строилась на вопросе: каким же образом мы все переживаем историю и происходящее вокруг, какое влияние это оказывает на нас?
Брайан Фуллер
«Ганнибал»
«Самостоятельно интерпретировать уже известное»
— Я сделал первые наброски сценария для «Ганнибала» и сел в самолет до Нью-Йорка : хотел как-то развеяться, посмотреть бродвейские постановки, прежде чем продолжать начатую работу. Полет оказался судьбоносным. В самолете я встретил свою приятельницу; она сообщила, что недавно ее назначили важной шишкой в компании Gaumont U. S. TV и они думают над тем, что можно сделать с персонажем Ганнибала Лектера. Вот так все и завертелось. А книжки Томаса Харриса про Лектера я любил еще во время учебы в школе. И меня всегда интересовал вопрос: а что будет, если…? Именно поэтому в своем сериале я не стал следовать литературному оригиналу, а включил фантазию: например, а если добавить Уиллу Грэму эмпатические способности? Если встраивать персонажей в самые неожиданные ситуации и контексты?
Винс Джиллигэн
«Во все тяжкие»
«Представлять себе свою историю во всех деталях»
— Если бы сейчас царили 70-ые годы, разумеется, «Во все тяжкие» я бы сделал в виде полнометражного кинофильма. Мне пришлось бы, конечно, отказаться от многих интересных сюжетных витков ради того, чтобы уместиться в двухчасовой хронометраж. Но сейчас, слава богу, иное время. Поэтому все, что нужно сегодня, — иметь в своей голове подробное изложение всей сценарной идеи, вплоть до мельчайших деталей. Жить в этом воображаемом мире, если хотите. И еще адекватно оценивать потенциал истории: стоит ли она того, чтобы растягивать ее на 100 эпизодов? Или же лучше все-таки рассказать ее за полтора часа? Это очень важный момент.
Джефф Истен «Белый воротничок»
«Грейсленд»
«Выйти из зоны комфорта»
— Мир слишком широк, в нем много всего происходит, и поэтому преступно замыкаться лишь в своих представлениях о нем. Очень важно покинуть зону комфорта, попытаться выйти за установленные тобой же рамки. Выключить компьютер, выйти на улицу, послушать живые истории: хорошие сценарии не придумываются с помощью одной лишь фантазии, они так или иначе основаны на человеческом опыте, причем как позитивном, так и негативном. Например, один очень близкий мне человек не так давно умер от передозировки наркотиками — часть наших памятных разговоров с ним легла в основу сценариев для «Грейсленда».
Дэвид Милч
«Дедвуд»
«Не загонять свое мышление в рамки жанровости»
— Когда я предложил каналу HBO свою идею «Дедвуда», я не думал и уж точно не настаивал на том, что это будет вестерн. Откровенно говоря, вестернами я никогда не увлекался: Сиско Кид, Бутч Кэссиди — все это прошло мимо меня. Меня заинтересовала эта идея порядка, который не подчиняется какому-то общепринятому закону, а еще я понимал, что будущее — это постоянное переосмысление прошлого. Вот так я и пришел к той форме, в которой снял «Дедвуд», — вряд ли его вообще можно назвать вестерном, в классическом понимании этого слова. Так что всем советую мыслить более широкими и глобальными категориями. Дела не будет, если говорить себе: «Хочу написать детективный нуар».
Подборки:
HBO сериалы,
Американские сериалы,
Зарубежные сериалы,
Криминальные сериалы,
Фильмы про Америку,
Фильмы про вестерн,
Фильмы про дикий запад,
Фильмы про дружбу,
Фильмы про друзей,
Фильмы про каннибалов,
Фильмы про ковбоев,
Фильмы про Лектора,
Фильмы про людоедов,
Фильмы про мужчину,
Фильмы про наркотики
Комментарии (0)