Под куполом: Эпидемия

oKino.ua продолжает наблюдать за происходящим в городке Честерс Милл, который вдруг оказался накрыт и огражден от мира загадочным силовым барьером. В нашем рекапе четвертой серии «Под куполом»: сериал перестал быть скучным, город поразила внезапная эпидемия, а «розовые звезды падают рядами» снова.

Четвертая серия «Под куполом» развеяла все наши сомнения, которые дошли до точки своего кипения в предыдущем эпизоде. Напомним, что весь «Розыск» прошел в процессе ловли Пола — сошедшего с ума полицейского. Сюжет стал явно пробуксовывать. Однако новая серия — каждый эпизод, к слову, отображает ровно один день жизни в Честерс Милл — полностью реанимировала сериал. «Под куполом» теперь можно называть как угодно — очередной экранизацией Стивена Кинга, социальным триллером, страшной сказкой о гражданском обществе, мрачной психологической драмой. Любые определения будут верны. И этот скачок вверх сериалу обеспечил в принципе банальный и ожидаемый сюжетный ход — в город, отрезанный от окружающего мира, пришла эпидемия.

Под куполом: Эпидемия

«Под куполом» хорош, как мы уже писали, прежде всего своей прорисовкой психологии персонажей. Поэтому сериалу еще можно прилепить ярлычок «фантастический реализм». Ясно, что ни с того ни с сего никакой купол в реальном мире появиться не может. Но под давлением стрессовой ситуации (метафорой чего этот купол и является, наверное), не умея слушать себя и других, люди действительно сходят с ума. Кто-то, как Джуниор, обнаруживает в себе садистские наклонности, иные — вроде Лестера — становятся одержимыми фанатиками и заложниками некоей «высшей идеи», а у третьих (можно вспомнить рыжую журналистку) образуется крайняя подозрительность на грани с паранойей, которая тоже приводит к своим последствиям. При этом ни о ком из героев нельзя сделать однозначных и конкретных выводов, что также свидетельствует о реалистической составляющей сериала. Здесь персонажи не действуют в соответствии с какой-то одной линией поведения — каждый новый поступок обнаруживает еще один виток сложного механизма человеческого характера. Яркий этому пример — Джуниор: вначале он кажется сбрендившим на любовной почве психом, а в «Эпидемии» показывает себя настоящим героем.

Под куполом: Эпидемия

Тем временем с самим куполом ничего не происходит по-прежнему — его загадка непрошибаема, и никому к ее решению подступиться пока что не удается. Странно то, что никто — и даже любознательные подростки — не пытаются разрабатывать уже известные ключи-подсказки. Есть фраза «розовые звезды падают рядами», через купол немножко просачивается вода, эпидемия возникла внутри купола, а значит, у нее был материальный источник, и он остается в Честерс Милле. Городок настигает катаклизм за катаклизмом: умер шериф, был пожар и эпидемия — людской выносливости, ресурсов и времени становится все меньше. Хотя похоже на то, что этот цейтнот создатели «Под куполом» придумали специально для нас — чтобы зрители не оставались пассивными наблюдателями сюжета, а пытались разгадать секрет купола наравне с героями.

Заметки на полях:

Проникновенная речь Джуниора в госпитале подтверждает тот факт, что это один из самых интересных персонажей сериала. Он противоречив: в первых эпизодах это был отрицательный герой, с явными психическими отклонениями и затаенной злобой.

Как мы написали выше, следующий совсем слетевший с катушек человек (после Пола) — правоверный Лестер. Он заявляет Большому Джиму, что купол — это божественный замысел, всем нужно покаяться как можно скорее, и пытается сжечь медикаменты. Этот эпизод — к разговору о религиозном фанатизме.

Лечение Честерс Милла от эпидемии за один день — слабый и непродуманный ход. Так не бывает ни в каком мире — ни в реальном, ни в воображаемом, придуманном Стивеном Кингом.

Наконец-то за эти четыре серии кто-то отыскал Энджи (удивительно, что ее брат не хватился своей сестры, легкомысленно решив, что она «за куполом»). И у кого-то из-за этого будут серьезные проблемы.