Правосудие Декстера: Уменьшенная копия

После небольшого перерыва oKino.ua продолжает следить за неизбежным финалом истории о Декстере Моргане — маньяке со своим собственным кодексом. В нашем рекапе шестой серии — рассказ о том, как «Правосудие Декстера» из высоковольтного триллера превратилось в скучноватую семейную драму.

К середине восьмого сезона, как бы это странно ни звучало, Декстер Морган начинает казаться самым нормальным и адекватным человеком из всех действующих в сериале персонажей. Все вокруг него лажают: Деб, которая в пьяном безумии чуть было не выболтала все тайны Декстера; доктор Вогель, одержимая лишь своими пациентами с психопатологиями, и так далее. Даже его собственный сын — четырехлетний Гаррисон — обманывает своего отца.

Декстер Морган же благородно пытается удержать все на своих плечах, но, ясное дело, у него ничего не получается. Они ужинают дома с Деб, пытаясь заново отстроить былые отношения, но стейк выходит жестким и невкусным, как подошва, а разговор совсем не клеится: «Как на работе?» — «Нормально». Декстер с грустью вспоминает, как раньше сестра хвалила его стряпню («Ради этого стейка стоит жить!»), и идет к телефону, чтобы заказать пиццу. Все сломлено — никакому примирению между ними не бывать.

Правосудие Декстера: Уменьшенная копия

Дело усугубляется тем, что буквально из ниоткуда появляется «новый Декстер» — юноша по имени Зак Гамильтон, который с горящими глазами околачивается вокруг мест преступления и фотографирует кровь. Наш маньяк сразу чувствует родственную душу, и ему придется что-то с этим сделать. И поди разберись: то ли это все — жесточайший эксперимент, подстроенный доктором Вогель (к ней Зак ходит на сеансы), или же подарок судьбы (Декстер нашел себе «духовного сына»), или — проклятие (паренек явно не из простого любопытства делает свои кровавые снимки). В общем, на плечи Декстера Моргана взвалилась еще одна проблема — и очевидно, что скоро он не выдержит и все обрушится.

Правосудие Декстера: Уменьшенная копия

А вообще, удивительно, что совсем незаметно «Правосудие Декстера» превратилось в семейно-бытовую историю, перемежаемую, конечно по старой задумке, убийствами и трупами. Непростые отношения Куинна и Джейми, Анхель уже которую серию колеблется с назначением нового сержанта, босс Деб, кажется, испытывает к ней влечение, Декстер разучился ходить на свидания. Доктор Эвелин Вогель и вовсе выглядит выжившей из ума старушкой и больше не производит впечатления злого гения психологии.

В связи с этим совсем не ясно, почему история Декстера Моргана должна закончиться именно в этом сезоне. Он пытается решать крошечные чужие проблемы и читает Гаррисону на ночь книгу о маленьких обезьянах — о каком же возмездии за то «зло», которое он причинил, может идти речь? Коротко говоря, сериал медленно, но верно мутирует в американскую инди-драму о том, что люди не могут найти между собой общий язык и по этому поводу тихо страдают. От былого высоковольтного триллера, посвященного моральному выбору, границам «можно — нельзя» и идее сверхчеловека, не осталось и следа. Хорошо это или плохо — решать зрителю.

Заметки на полях:

Недавние слухи о возможном спин-оффе «Правосудия Декстера», посвященном Деб, заставляют пересмотреть всю вселенную этого сериала. Если подумать, спин-оффов может быть великое множество. Почему бы не посвятить отдельный проект юности Гаррисона? Или же прошлому Эвелин Вогель — и тем самым зайти на территорию «Ганнибала» Брайана Фуллера?

Больше всего в сериале вызывает раздражение Куинн. Нерешительный и неуверенный в себе коп, который ставит почти всех, кто его знает, в неловкое положение и не совершает хоть сколько-нибудь заметных действий. Есть большие сомнения по поводу того, нужен ли он вообще в сюжете.

Сериалу (и всем его героям) явно не хватает секса — даже учитывая тот факт, что это серьезная часовая драма. Дело в том, что из-за показательной целомудренности не совсем понятно, кто из персонажей кем на самом деле увлечен.

Новый персонаж — Зак Гамильтон — удачное решение. Он одновременно напоминает высокомерного Тони из первого поколения «Молокососов» и собирательный образ героев романов Брета Истона Эллиса: холодных и бездушных молодых парней, единственная страсть которых пролегает за рамками дозволенного.