oKino.ua продолжает свои наблюдения за падением сериала «Под куполом». В рекапе восьмого эпизода мы обрушиваем критику на слабых жителей Честерс Милла, которые признают лишь силу в качестве авторитета, говорят банальности и не задают важных вопросов — причем не по своей вине, а по вине сценаристов.
Сериал «Под куполом» снова пожирает изнутри собственная же банальность. Потенциально интересные сюжетные решения и ходы тонут под натиском клише. В восьмой серии (восьмой!) в очередной раз звучит бестолковый вопрос: «Ты думаешь, купол останется здесь навсегда?». Никто из героев на него, разумеется, не может ответить, но проблема в том, что даже и не пытается. И поэтому смотреть сериал становится все скучнее.
Загадка с мини-куполом, внутри которого яйцо, так и повисла в воздухе. Ее выудила из Джо лишь Джулия — и получила весьма странное, жутковатое видение. Почему бы не сделать акцент на этом? Нет же, практически всю серию мы наблюдаем конфликт крутых мужиков — Олли и Джима. Причем продовольственный конфликт — у горожан предсказуемо подходят к концу запасы еды, и надо что-то с этим делать. Скважину с водой узурпировал Олли, Джиму сначала, как поганому щенку, дают под хвост, и он скулит. Затем решает принять серьезные меры — и последние 10 минут эпизода превращаются в скуповатый боевик, в обстоятельствах которого себя наконец-то органично чувствует персонаж Барби.
Однако, пока Джим принимает «серьезные меры», его отношения с собственным сыном — Джуниором — переходят пределы допустимого. Ситуация до того накалена, что в итоге Большой Джим плачет перед своим ребенком на коленях, а Джуниор наводит на него ружье. Как вы думаете, этот псих (и самый, повторимся, яркий герой «Под куполом»), узнав страшную правду о своей матери, выстрелит или нет?
«Не водица», по сравнению с предыдущим эпизодом, безусловно, выигрывает. Но осадок все же остался: никакой веры героям (веры в них) больше нет. Это слабые люди, которые согласны претерпевать лишения и говорить друг другу избитые фразы, — такими рисуют сценаристы «Под куполом» всех жителей Честерс Милла. Из-за этого становится обидно, ведь потенциально образы этих персонажей весьма и весьма мощные: неуравновешенный и бесстрашный Джуниор, лесбийская пара и их дочь, консервативная (и наверняка одинокая) Линда, ходячий комплекс власти Джим, темная лошадка Джуниор и так далее. Посильнее сплести отношения героев между собой или же копнуть глубже в их характеры и прошлое — вот чего требует зритель «Под куполом», но все никак не получает.
Заметки на полях:
В этот раз в серию не вставили заметную песню — и очень зря. Из-за этого даже самые важные моменты из увиденного не откладываются в памяти, а улетучивается практически сразу, чтобы ожить только во время просмотра очередного эпизода.
Норри комментирует смерть матери: «Эта сука сама виновата в своей смерти». Наверное, это должно было продемонстрировать ее степень отчаяния, но получилось очень глупо. Это к уже постоянной рубрике сериала «Самый нелепый момент».
Олли — единственный ярко выраженный злодей за восемь серий. Это совсем несерьезно — к тому же двойственные натуры, которые и за добро, и на стороне зла, тоже плохо раскрыты.
То, что привиделось Джулии возле мини-купола, по идее, должно стать мощной подсказкой, но от разгадки Честерс Милл все так же далек. До сих пор не было предложено ни одной внятной теории по поводу сущности купола и его устройства — это вдвойне несерьезно.
Жалко, что у так начавшегося интересно фильма совсем не интересное продолжение. Может быть авторы сценария специально его затягивают, чтобы создать побольше серий. Но ведь если сериал будет никому не интересен, то его перестанут смотреть, и развязка пройдет очень скомкано.