Правосудие Декстера: Прощай, Майами

oKino.ua вместе со всем миром смотрит восьмой сезон «Правосудия Декстера» и делится своими наблюдениями. В рекапе десятой серии: усталость съемочной группы, нерешительный Декстер и его ошибка, плохие предчувствия по поводу окончания сериала.

Кажется, что десятая серия финального сезона «Правосудия Декстера» действительно прощальная. Декстер Морган озабочен абсолютно человеческими вещами и планирует свой переезд с Гаррисоном и Ханной в Аргентину: сдать дом, продать лодку и машину, увидеться с некоторыми людьми и попрощаться. И как бы между прочим роняет: «Но сперва я должен убить Саксона». Будто бы это еще одно будничное дело.

Правосудие Декстера: Прощай, Майами

Если же не слишком развешивать уши, то становятся видны ляпы подуставшей съемочной группы. Например, разговор Дэб с маршалом Клэйтоном, который все никак не успокоится насчет Ханны. И вот она говорит ему: «Я не лезу в личную жизнь Декстера и не отслеживаю, с кем он встречается». Буквально через секунд двадцать: «Если бы Декстер снова встречался с Ханной Маккей, уж я бы об этом знала, черт побери». Это то, что заметно невооруженным глазом и ухом — если захочется придраться, то нестыковок будет много.

Чем это может быть чревато? Да хотя бы тем, что концовку «Правосудия Декстера» делали в спешке и она получится неоправданно скомканной. Восьмой сезон вышел очень неровным: только на восьмом и девятом эпизодах сериал перестал подделываться под взрослую мелодраму и вернул себе часть былого величия. Сцена с песней «Make Your Own Kind of Music», которая озвучивает страшную находку Декстера — его протеже Зака с распотрошенной головой, — чуть ли не единственный по-настоящему сильный момент за весь сезон.

Правосудие Декстера: Прощай, Майами

Вот и эпизод «Прощай, Майами» выдался невероятно скучным. Самое главное и необратимое в нем происходит на последних минутах. В остальном — это диалоги взрослых сомневающихся людей. И кстати, колеблются в своих действиях и решениях сейчас практически все, кроме Декстера Моргана. Он окончательно утвердился в желании быть человеком, а не следовать Кодексу. Вот только под конец серии он, кажется, совершит большую ошибку и проиграет на двух фронтах — так это или нет, мы узнаем через неделю.

Заметки на полях:

Нельзя не увидеть, что актеры уже очень утомлены работой, а Майкл С. Холл и вовсе играет по инерции. Абсолютно деревянные интонации и измученные лица.

Если уж Ханну так прячут, то почему тогда она отвозит Гаррисона в больницу? Ведь можно же вызвать неотложку или врача на дом, в конце-то концов. Или позвонить Деб. Явный сценарный недочет — и будет очень глупо, если его сделают причиной раскрытия Ханны.

И, откровенно говоря, сцена с окровавленным Гаррисоном вызывает смех: настолько все искусственно и коряво разыграно. Забавный монтаж.

Иногда вялому Квину, который ведет себя как проблемный девятиклассник, хочется врезать. Ну, или хоть как-то его оживить. В «Прощай, Майами» он снова действует опрометчиво и необдуманно.