Актриса Ингрид Бергман однажды сказала: «Поцелуй — это милый трюк, который придумала природа для того, чтобы остановить разговор, когда слова — лишние». В сериалах значение поцелуев и романтических сцен — посерьезнее «милого трюка». На ТВ подобная сцена может быть неожиданным (или предсказуемым) сюжетным поворотом, выразить скрытые чувства героев, снять напряжение зрителей или же обернуться чудовищной ошибкой. Мы составили список из пяти лучших и пяти худших, по нашему мнению, романтических сцен в сериалах за 2013 год. Список субъективный — если мы  что-то не учли или же упустили, ждем ваших комментариев.

5 лучших сцен

Кто: Уилл и Алисия

Эпизод: 4 сезон, серия 14,

«Red Team, Blue Team»

Алисия Флоррик, чикагский адвокат, ругается со своим боссом (и  экс-любовником ) Уиллом по поводу партнерства в его юридической фирме Lockhart/Gardner. Яростные споры заканчиваются страстным поцелуем. Этот поцелуй спровоцировал горячие обсуждения поклонников сериала, которые пытались разобраться, совершила ли Алисия ошибку или нет.

Кто: Винсент и Кэтрин

Эпизод: 1 сезон, 14 серия,

«Трудности любви»

Самый первый поцелуй этой парочки. Это то, чего многие так ждали весь сезон, и вместе с тем — начало непростых отношений. Дело в том, что Винсент в моменты, когда его переполняет злоба, превращается в оборотня.

Кто: Барни и Робин

Эпизод: 9 сезон, 9 серия,

«Platonish»

Эта серия — флешбэк, который отсылает нас к моменту, когда Барни наконец сделал предложение Робин. Робин посещает любимое место в городе, находит последнюю страницу плейбука Барни, стоя под веточкой омелы. Она взбудоражена и даже возмущена, но здесь появляется сам Барни…

Кто: Говард и Бернадетт

Эпизод: 7 сезон, 6 серия,

«Романтический резонанс»

Говард поет самую романтическую песню, на которую только способен ученый. «Если б не было тебя, я был бы не я / Как Доктор Кто без Тардис / Ты как Уран 235, я как 238,
и нас почти невозможно разделить».

Кто: Эмма и Хук

Эпизод: 3 сезон, 5 серия,

«Хорошие манеры»

Один из самых страстных поцелуев за весь сериал, который помещает детские истории и сказочных персонажей во взрослые обстоятельства. Эмма благодарит Хука за то, что он спас ее отца, немного хмурит брови и вдруг целует его. А затем себя одергивает, произнося «Это было один раз и больше не повторится. Не иди за мной».

5 худших сцен

Кто: Лукас и Эна/Кэрри

Эпизод: 1 сезон, 1 серия,

«Пилот»

Конечно, это не сериал от ABC Family, в «Банши» все происходящее — всегда довольно жестоко и откровенно, там много секса. И романтика в этом шоу жесткая. Но все же подробная сцена куннилингуса — это уже слишком. Даже на канале Showtime такого себе не позволяют.

Кто: Элайджа и Хейли

Эпизод: сквозь весь первый сезон

Если верить запутанной мифологии «Дневников вампира», то Хейли беременна от брата Элайджи, Клауса. То есть они почти родственники, но тем не менее между Элайджей и Хейли возникают странные романтические чувства. От этих сцен, когда они, например, держатся за руки в бассейне, становится неловко.

Кто: Елена и Дэймон

Эпизод: 4 сезон, 23 серия,

«Выпуск»

Достаточно просто сравнить эпизод признания Барни из «Как я встретил вашу маму» с этим, чтобы понять, насколько «Дневники вампира» проигрывают. Слезливая музыка, несколько банальных острых слов и… «Я люблю тебя», за которым следует поцелуй. Смешно смотреть, как на фоне этого объяснения горит камин.

Кто: Финн и Рэйчел

Эпизод: 1 сезон, 4 серия,

«Никому ничего не говори»

«Мой безумный дневник» — сериал о  16-летней девочке по имени Рэйчел, которая страдает от лишнего веса и очень волнуется по поводу того, как ее принимает окружающий мир. Разумеется, Рэйчел влюблена в красавчика (Финн), хочет признаться ему в своих чувствах, но не очень уверена, примет ли он ее. Затем — игра в бутылочку, и вот Финн и Рэйчел уже засыпают вместе. Нет, мы любим Рэйчел, однако против шаблонных ситуаций. Их союз можно было бы обыграть поинтереснее.

Кто: Энни и Август

Эпизод: 4 сезон, 1 серия,

«Позволь мне»

Сплетаются руки, сплетаются тела в белых простынях, счастливые улыбки, а затем она лежит у него на плече и они разговаривают. Настолько приевшееся клише, которое ничем нельзя оправдать.