В 2014 режиссер Оливер Дэйли выложил на YouTube свой короткометражный фильм «Майлз», рассказывающий о дружбе человека и робота. Деньги на фильм были собраны с помощью платформы Kickstarter. Шестиминутная короткометражка состояла из эпизодов сражений на трассе, любовной линии и просьбы о том, чтобы помочь собрать деньги на полнометражную версию. В общем-то, обычная история краудфандинга, с которого лишь очень немногие получают заведомое финансирование. Но Оливеру Дэйли невероятно повезло, ведь на его короткометражку не то, что «скинулось» нужное количество людей, но и обратил внимание Дэвид С. Гойер — продюсер, приложивший руку к сценарию нолановской трилогии о Бэтмене. Безусловно, такая поддержка со стороны голливудского человека открыла Дэйли большие перспективы перед будущей постановкой. Многообещающий трейлер «Акселя» сеял надежду на то, что нас ждет добротный представитель жанра «парень и его собака», но с футуристическим антуражем. Людей, ожидающих услышать, что этот фильм хоть немного похож на «Робота по имени Чаппи», нужно сразу же огорчить. И ожидания после просмотра неплохого трейлера «Аксель» оправдывает с большущим трудом и далеко не полностью.

«A.X.L.» — высокотехнологичный робопес, новейшая военная разработка американских ученых. Этот секретный объект скрыт среди скал накануне презентации перед высокопоставленными лицами. В свою очередь, подросток-мотоциклист Майлз (Алекс Нюстадтер) случайно находит этого робопса и кличет его Акселем. Наделенный передовым искусственным интеллектом и большим собачьим сердцем, пес моментально привязывается к Майлзу. Между собакой и парнем зарождается настоящая дружба. Но это не на шутку разозлило военных и ученых, которые создали металлического зверя в корыстных целях, а не для развлечения. Желая защитить друга, Майлз решает выступить против военных, показать всем знакомым, чего он стоит, влюбить в себя первую красавицу города и доказать давнюю истину: мы всегда в ответе за тех, кого приручили!

рецензия на фильм «Аксель» (2018)

Многие из тех, кто пошел путем Оливера Дэйли, потом вырастали в отличных постановщиков. Например, можно хотя бы вспомнить Дэвида Ф. Сандберга, который в 2013 году вместе со своей женой в главной роли снял короткометражку «Без света», вскоре был забран на студию Warner Bros. Pictures, где сумел отлично себя проявить, поставив полную версию упомянутого фильма, а позже снять сиквел «Аннабели». Сейчас вот мистер Сандберг занимается многообещающим кинокомиксом «Шазам!». Однако далеко не у всех получается сразу же так крепко стать на тропу великого кинематографа, и Дэйли в их числе. «Аксель» — очень слабый и беспомощный фильм с точки зрения режиссуры. Видно, что у картины довольно хорошая финансовая поддержка, однако Дэйли провалил свою часть работы. Конечно, переходить с короткого метра на большой сложно, но, кажется, проблема «Акселя» заключается не в этом, а в том, что у автора не хватило идеи, чтобы растянуть ее на и так довольно скромный хронометраж полного метра.

«Аксель» очень предсказуем, его сюжет банален, герои настолько приевшиеся и скучные, что зевать у вас будет охота почти весь фильм. Согласитесь, как же часто мы видели следующий шаблон: не такой, как все, подросток, хорошо умеющий что-то делать — в данном случае, он толковый мотоциклист, — не находящий общий язык с родителями, не имеющий друзей и в глубине душе любящий первую красавицу школы/универа/города. Типичная фильмовая заготовка, от которых отталкивается большинство киноделов. Конечно, даже этот шаблон можно сейчас переосмыслить, однако для этого нужно много режиссерского опыта, на который, к сожалению, Дэйли сейчас не богат.

рецензия на фильм «Аксель» (2018)

«Аксель» напоминает дешевые подростковые американские сериалы, которых раньше было пруд пруди. Полное отсутствие адекватности, логики, нехватка хороших эффектов (в «Акселе», стоит признать, они нормальные, но их уж очень мало) и очень мутная какая-то мораль. Естественно, такие сериалы было легко смотреть, когда тебе лет эдак 9–14. Приходили со школы и, пока ешь мамин обед, на фоне на каком-то Disney Channel, Nickelodeon Kids или MTV смотришь схожий контент. «Аксель» напоминает одну из серий такого сериала, и действительно, если ленту обрезать, либо разделить на несколько эпизодов, то получились бы пилотные начальные серии очередного подросткового «мыла».

Именно поэтому «Аксель» отлично зайдет тинейджерам, которые аппетитно будут жевать на сеансе попкорн, а после возбужденно размышлять о том, как классно иметь такого же здорового робопса, решать с его помощью различные проблемы и вообще круто выглядеть на фоне сверстников. А для старшей аудитории — это будет фэйспалм вкупе со смешками и желанием задать авторам несколько вопросов по фильму. Как военный робот, предназначенный для борьбы в тяжелейших условиях, может глохнуть от небольшого дыма? Как он может не знать, как справиться с опасной ситуацией и утихомирить противника? А чинится это военное чудо с помощью 3D-принтера и своего друга, который, разумеется, может пробраться ночью в любое здание и, оставаясь незамеченным, работать с любыми электронными приборами. Каждый вопрос будет рождать последующий, и от этого процесса вы избавиться не сможете. Можно попробовать отключить мозг и наблюдать за блеклыми попытками авторов запустить динамику, но ни она, ни другие сюжетные линии не вызывают ничего, кроме скуки.

рецензия на фильм «Аксель» (2018)

Если абстрагироваться от всех этих производственных моментов, то можно попытаться найти в ленте мораль. Она вроде и есть, ведь здесь заложена и любовь, и дружба, и поддержка семьи, и ярко выраженный антагонист — избалованный сынок богачей (Алекс МакНиколл) — но все персонажи вялые и плохо раскрыты. И вина не в мискасте, а именно в прописи сценария. «Аксель» очень хочет быть похож на «Чаппи» или на «Короткое замыкание», где были подняты похожие проблемы, не у него не получается вызвать у зрителя симпатию к героям и переживание за происходящим. Нечто схожее было в недавних «Автомонстрах», но там в техническом плане все выглядело более привлекательней.

Но, как бы там ни было, при всем этом фильм ни в коем случае не назовешь ужасным. Он слабенький, однако смотрибелен. Когда персонажи Бекки Джи и Алекса Нюстадтера разговаривают под звездным ночным небом, и парень боится сделать первый шаг, а робопес ему помогает — это очень мило и забавно. Кстати, исполнительница главной женской роли Бекки Джи — известная певица, клипы которой собирают больше миллиарда просмотров. «Аксель» все же имеет свои плюсы, но такие ли они должны быть?

Кажется, в скором времени нас ждет еще больше фильмов на такую тематику, ведь в разгар развития технологий будет очень интересно посмотреть, как какой-нибудь робот, наученный убивать, становится пацифистом, ведь его искусственный интеллект побуждает его к правильным поступкам.