1982 год. Ридли Скотт показывает миру фильм «Бегущий по лезвию» — экранизацию романа «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Филипа К. Дика. Мир в то время не понимает, какую ценность будет иметь «Бегущий» в будущем. Лента провалилась и в прокате, и в оценках критиков. Через несколько лет мир все же понял свою ошибку — фильм получил заслуженную славу и широкую популярность. Впрочем, готовить сиквел Скотт и Ко не спешили, поскольку понимали, что время для него еще не пришло, да и подходить к производству второй части нужно очень щепетильно, дабы не шаблонно переснять первую часть, а преподнести что-то новое. 2017 год. На экраны таки выходит продолжение этого научно-фантастического нуарного артхауса под названием «Бегущий по лезвию 2049» и опять погружает в свою вселенную так, что зритель в кинозале почти что входит в транс.

Для долгожданного продолжения господин Скотт решил ограничиться ролью продюсера, а в режиссерском кресле оказался Дени ВильнёвПрибытие»), в очередной раз доказывающий, что он один из самых перспективных режиссеров и скоро весь Голливуд будет вдохновляться его картинами. Вильнёв проделал невероятную работу, детально отполировав каждую грань «Бегущего по лезвию 2049».

Сюжет продолжает события первой части спустя 30 лет (что происходило в промежутке, можно посмотреть в специальных короткометражках, приуроченных к выходу ленты) и рассказывает об офицере полиции по имени Кей (Райан Гослинг), к которому попадает тайная информация, способная изменить мир. Он отправляется к Рику Декарду (Харрисон Форд), дабы разобраться во всем.

рецензия на фильм «Бегущий по лезвию 2049»

На самом деле, в двух словах сюжет описать тяжело. Перед сеансом обязательно нужно посмотреть первую часть, потому что «Бегущий по лезвию 2049» — это идеальное продолжение, в котором сохранены антураж, стиль и дух оригинальной ленты. То, что сделало «Бегущего по лезвию» одним из лучших фантастических фильмов всех времен, заметно и в новом фильме. Хочется пожать руку Вильнёву за то, что он передал эстетику оригинала, вместо того чтобы копировать приевшиеся условно футуристические миры, которыми сейчас напханы все фантастические фильмы. Дух первой картины и 80-х буквально завораживает и заставляет еще больше проникаться увиденным на экране. По-видимому, все технические «Оскары» уйдут именно к «Бегущему», поскольку звуковое оформление, монтаж, продакшен-дизайн фильма на высоте. Да, фильм 1982 года задал такую планку визуальных эффектов, что многие нынешние ленты не могут с ним соревноваться, но «Бегущему по лезвию 2049» это удалось. Не перестаешь удивляться, как вообще получилось сделать хмурые и холодные нуарные тона такими насыщенными и яркими. Филигранная операторская работа от Роджера Дикинса (который, имея 13 номинаций на Оскар, ни разу еще не становился лауреатом, но ближайшая церемония, вероятно, это исправит), мощный саундтрек от Ханса Циммера и Бенджамина Уоллфиша, а также поразительные визуальные эффекты вызывают настоящий «эстетический оргазм».

Но «Бегущий по лезвию 2049» унаследовал и недостатки оригинала. Авторы не смогли в полной мере передать философский потенциал истории, на который можно найти лишь намеки в неплохом, но не очень интригующем сюжете. Последний на фоне детализованного мира будущего показался довольно поверхностным — при таком масштабе происходящего хотелось получить намного больше. От этого частично пострадали и персонажи, хоть все актеры отыграли безупречно. Вильнев, скорее всего, положился как раз на мастерство троицы Форд — Гослинг — Лето, а не на проработанность их образов в сценарии. Но это мы фильму простим — уж больно хочется сиквелов.

Вывод: «Бегущий по лезвию 2049» — это холодный, мрачный, изящный фильм, который, невзирая на статус сиквела, может считаться идеальной самостоятельной лентой.

P. S. Перефразируя Гендальфа: «Бегите в IMAX, глупцы»!