Несколько лет назад планировалось, что одну из самых популярных
Мистера Скотта можно понять, поскольку он действительно вложил душу в создание культовой истории о ксеноморфах, несмотря на то, что непосредственно в качестве режиссера побывал лишь на первом фильме 1979 года и двух приквелах. И Скотт имел полное право расширить созданную им киновселенную, перед тем как продолжать историю Рипли. Но, честно говоря, «Чужой: Завет» не выглядит самостоятельной картиной. Это больше просто дополнение к «Прометею», работа над ошибками, в которой объяснили непонятные моменты и, грубо говоря, не дали ничего нового.
Проблемы фильма начинаются уже с завязки. Экипаж колониального космического корабля, задача которого — благополучно доставить людей в новый «дом», обнаруживает неизвестную планету. С той загадочным образом доносятся сигналы, которые дают понять, что она более пригодна для колонизации. Прибыв на нее, команда понимает, что планета скрывает в себе некую опасность.
Невзирая на обилие вопросов к сюжету, шаблонные действия и диалоги, наблюдать за разворачиванием сюжета любопытно. «Завет» можно спокойно смотреть тем, кто знаком с линейкой фильмов о чужих только понаслышке. Если вы попадете в кинотеатры, не зная о картине ничего, то не беспокойтесь — с помощью флешбеков и частых объяснений вас введут в курс дела. В этом избитом приеме есть положительный момент, потому что как минимум вам захочется ознакомиться с остальными сериями франшизы. Так же плюс «Завету» за то, что он подчистил все косяки «Прометея».
Как ни крути, в «Завете» чувствуется режиссерская рука Ридли Скотта. В каждом кадре при очень красивой и сочной картинке передавалась гнетущая атмосфера, было жутко смотреть на рождение тех самых ксеноморфов и понимать, что доверчивые персонажи оказались взаперти на планете, где орудуют такие «животные». Режиссер также мастерски выдержал баланс между экшеном и разговорами.
Отдельных слов заслуживает непревзойденный Майкл Фассбендер, который, кажется, получал удовольствие от своей роли. «Чужой: Завет» стал для него настоящим бенефисом. Играя сразу двух андроидов, Фассбендер в обоих образах был убедителен, интересен, харизматичен. Причем одинаковые роботы обладали различными характерами, если можно так сказать по отношению к машинам, и мотивациями. В то время как остальные герои были пустыми, не вызывали сопереживания и сражали наповал своими маразматическими решениями. Уровень проработки экипажа оказался на уровне банального подбора типажей: грубоватый героичный шутник, новоиспеченная вдова, ставшая оттого более хладнокровной и храброй, капитан, который не пользуется авторитетом у подчиненных, и другие второстепенные персонажи, чьи имена даже трудно вспомнить и дело которых — в нужное время стать инкубаторами или мясом для чужих.
В целом же «Чужой: Завет» — это хорошее дополнение к «Прометею», которое еще больше раскрывает данную киновселенную и внушает надежду на то, что франшиза о чужих еще имеет достаточно потенциала, чтобы удивлять и заполучать новую аудиторию.
Героям "Прометея" тоже в своё время досталось за откровенную тупость, но Ридли Скотт, видимо, не счёл нужным сделать соответствующие выводы (видимо, рассчитано на то, что большинство зрителей всё же не будут придираться). Как я понял, новых и запоминающихся персонажей ждать не стоит (второй "Рипли", видимо, тоже), так что, буду надеяться, что гнетущая атмосфера и ксеноморфы смогут достойно компенсировать этот недостаток. Поскольку очень люблю вселенную "Чужих" обязательно посмотрю и однозначно, в кинотеатре, но теперь без завышенных ожиданий, которые были до прочтения обзора.