Девушка из Дании

1920-е годы. В Копенгагене живут и трудятся супруги-художники Вегенер — Айнер (Эдди Редмэйн) и Герда (Алисия Викандер). Однажды Герда, работая над заказом, просит помочь мужа послужить ей в виде натурщицы, примерив платье и туфли. Айнер, потакая любым желаниям жены, неожиданно увлекается новым образом Лили Эльбе и, в конце концов, отказывается от своей мужской сущности.

Британец Том Хупер, нашумевший несколько лет назад с картиной «Король говорит!» (а до этого «Проклятый Юнайтед»), после очередной экранизации «Отверженных» вновь взялся за старое и перенёс на экран историю про реально существовавшего датского художника, который едва ли не первым в истории перенес операцию по смене пола. К главным ролям в «Девушке из Дании» привлекли недавно отхватившего «Оскар» Эдди Редмэйна (статуэтку он получил также за роль реального человека) и очень популярную ныне Алисию Викандер. Хупер, имея в распоряжении литературный первоисточник (художественный роман Дэвида Эберсхоффа), переработанный сценаристкой Люсиндой Коксон, хороший бюджет и отличный актёрский состав, в определенный момент запутывается в жанровых проволочках: история, начинавшаяся как семейная мелодрама в датских интерьерах (спасибо художнику Ив Стюарт, продолжившей сотрудничество с режиссёром уже в третьем фильме), постепенно перерастает в личностную драму с элементами мгновенного переодевания и посещения больниц Копенгагена и Парижа.

В столицу Франции Айнер и Герда фактически сбегают: формально Герда получила там добро на выставку своих работ, в которых ей неизменно позировала Лили Эльбе. С момента болезненного переезда в Париж Айнер/Лили практически теряет свою прежнюю идентичность, перестаёт рисовать, шатается по улицам в женской одежде и макияже либо сидит сутками в квартире. Тем временем Герда, растерянная в своих чувствах, находит друга детства своего мужа Ханса (Маттиас Шонартс). С этого момента они пытаются вместе помочь Айнеру/Лили обрести себя.

кадр из фильма "Девушка из Дании"

Эдди Редмэйн в образе Айнера Вегенера

При этом режиссёр как бы утаивает тот реальный исторический факт, что реальный Айнер Вегенер с самых ранних лет ощущал себя женщиной и неспроста женился на Герде, девушке отличавшейся свободными нравами в тогдашнем консервативном датском обществе. Отношения между ними в реальной жизни отличались скорее взаимовыгодным партнёрством, нежели взаимной искренней любовью. Поэтому Хупер, чтобы придать остросюжетности либо динамичности тривиальной истории об одном из первых случаев трансгендерных операций, намеренно сгущает краски в драматическом отдалении женственного художника от своей любящей жены.

Вполне ожидаемо «Девушка из Дании» оказалась аккуратным политически корректным высказыванием на тему, которая считается актуальной в определенных кинематографических кругах. Режиссёр Том Хупер следует по своей или чьей-то воле и ставит галочку в графе «обязательный в кинокарьере фильм», рождая кино без души с натянутыми эмоциями и скупым сценарием. Вполне вероятно, «Девушка из Дании», ввиду своей «актуальности», будет усиленно сражаться за редкие оскаровские статуэтки, несмотря на то, что на предстоящей церемонии будет представлено немало действительно достойных картин. При этом Редмэйн откровенно балансирует на грани фола, успевая наскучить однообразной игрой.