рецензия на «Джон Уик 2»

Несмотря на сюжетную простоту кровавой феерии со спорной моралью, «Джон Уик» заслуженно стал хитом 2014 года. Поэтика насилия в сочетании с сумасшедшей динамикой, каскадерскими трюками и блестящим актерским составом сразу дали понять зрителю, что «Уик» в прокате далеко не в последний раз. Вторая часть франшизы и вовсе обращается к публике на «ты». Казалось бы, мы знаем, чего ожидать от сосредоточенного и молчаливого киллера, помним его фокусы с карандашом, но каждый раз искренне удивляемся способности управляться с десятками головорезов одновременно. В чужом городе, не имея достаточно патронов, сил и союзников. Сиквел неожиданно успешной истории о мире, кишащем преступностью, мире со своими правилами, валютой и строгой иерархией — бесспорно, лучший боевик зимы 2017.

Хладнокровный наемник Джон Уик (Киану Ривз) решает окончательно отойти от дел. Разобравшись с русской мафией и выпив мировую с Абрамом Тарасовым, он возвращается домой, залив цементом оружие в знак прощания с кровавым прошлым. Но не проходит и дня, как на его пороге появляется старый знакомый, влиятельный представитель каморры в Нью-Йорке, Сантино Д’Антонио (Риккардо Скамарчио). Он напоминает об оплате долга, а в случае отказа — обещает уничтожить коллегу. Серьезность намерений итальянца мгновенно подтверждаются сожженным дотла домом, а с ним и всех дорогих Уику вещей. Джону ничего не остается, как отправиться в Рим и выполнить поручение Д’Антонио. Вот только одним убийством, как и прежде, не обойтись.

рецензия на «Джон Уик 2»

«Джон Уик 2» уникален с точки зрения драматургии. В фильме нет ни одного положительного персонажа (собака не в счет), а мы сознательно сопереживаем главному зачинщику всех беспорядков, даже не замечая этого. Наше сочувствие выбирает лучшего из худших. Так Уик ежедневно окружен «коллегами» по оружию, но все они кажутся глупее, безнравственнее и не вызывают симпатии (хотя технике и органике актеров можно поучиться отечественному кинематографу). Центральный персонаж — бесстрашный герой, выполняющий долг чести и одерживающий победы, несмотря на неблагоприятные обстоятельства. Нужно сказать, что благодаря этой франшизе, Киану Ривз получил еще один шанс оказаться в топе самых востребованных голливудских актеров.

Метод мифологизации криминала служит главным ключом к сердцу растерянного зрителя. Он одновременно является попыткой предать особый смысл тайной деятельности организованной преступности и подвести итог периоду становления экранных антигероев, любимых массовой культурой. Режиссер, бывший каскадер «Матрицы», Чад Стахелски, не ограничивается стихийными нападениями на Уика и его умопомрачительными атаками на противников. Важно, что авторы вплетают в повествование и философскую составляющую, подчеркивая дуальность жизни. Герои вынуждены функционировать в мире, сотканном из социальных конфликтов и непримиримых противоречий.

Мотивы Уика не настолько прагматичны, как это может показаться. Он хочет не просто выжить и победить, а, как бы сказали японские мыслители, «сохранить лицо». Сам герой, словно по принуждению оказывается в подземном царстве: в римском отеле его встречает Харон, далее Уик спускается в катакомбы, после — в нью-йоркскую подземку, в который раз демонстрируя зрителю мир, скрытый от посторонних глаз. Мир, из которого живым уйти не удавалось никому. А значит — «вызов принят». «Джон Уик 2» — поразительная смесь архаики и современной культуры, постановочных боев, перестрелок, игры света, музыки и смыслов. Сиквел оказывается куда вдумчивее и зрелищнее оригинала, бережно сохраняя выбранную стилистику, аналогов которой еще не было во всей истории боевика.