Приключенческий семейный фильм «Джуманджи» с Робином Уильямсом вышел в 1995 году. Это был захватывающий кинохит со сказочной атмосферой и невероятными по тому времени спецэффектами. Однако, пересматривая ленту сейчас, понимаешь, что пройти испытание временем ей не удалось. От морали в ней веет наивностью, визуальный ряд, по сегодняшним меркам, оставляет желать лучшего, игра большинства актеров очень слабая, диалоги скудны, да и само повествование чрезмерно карикатурное и в определенном плане немного глупое. Потому перезагрузке «Джуманджи» был смысл, ведь эту историю о загадочной игре надо освежить и обогатить. Главное, чтобы не произошло, как с прошлогодним ремейком «Охотников за привидениями».

Авторы ленты «Джуманджи: Зов джунглей» поступили следующим образом: они отказались от создания банального ремейка, где б просто пересняли все сцены и понапихивали отсылки к оригиналу, а сделали ленту с неплохим юмором и запоминающимися персонажами, которая по праву может считаться самостоятельной работой. Режиссер Джейк Кэздан, отметившийся лишь проходной «Очень плохой училкой» и «Секс-видео», хорошо понял, как надо подавать этот продукт. Зная, что зритель с трудом воспринимает чистые ремейки любимых фильмов детства, он сделал ленту, которая полностью отличается от оригинала. Тут другое настроение, другие персонажи, стиль повествования и идеи. Если в оригинале был акцент на семейных ценностях, то «Джуманджи: Зов джунглей» больше показывает важность дружбы, взаимоотношение между людьми и как надо перебарывать свои страхи.

рецензия на фильм «Джуманджи: Зов джунглей»

В первой части «Джуманджи» дали понять, что продолжение неминуемо: в концовке кто-то находит на пляже эту зловещую настольную игру. Лента «Джуманджи: Зов джунглей» начинается прямиком с этого эпизода: парень подбирает игру и несет ее домой. Но из-за того, что настольные игры уже не столь популярны, он не станет в нее играть. Но «Джуманджи» находит другой способ, как затащить парня в свой мир, и мутирует в более привлекательную и понятную для жертвы консольную приставку. Несколько лет спустя, четыре подростка находят приставку, которая тут-таки поглощает их, и они оказывается в игровом мире, из которого можно выйти, лишь пройдя главный сюжет и победив антагониста. Девочка-социопатка, задрот-ботаник, качок-футболист, и школьная красавица, обожающая селфи и не представляющая свою жизнь без смартфона, — одним словом, полный шаблонный набор персонажей, которым кишат все молодежные фильмы. Но «Джуманджи: Зов джунглей» представляет эту компанию очень интересно, потому что, на первый взгляд, с клишированных, одетых в картонную оболочку, героев прорисовываются неплохие человеческие образы, каждый со своим характером и комплексами. Никто из них не выглядит статистом, у каждого своя функция, без которой прохождение игры невозможно. Дуэйн Джонсон, Джек Блэк, Кевин Харт и Карен Гиллан (укравшая сердце автора рецензии) — это вправду крутой квартет актеров, которые тащат фильм своей харизмой. По сюжету игры, школьники превратились во взрослых персонажей, и наблюдать, как трансформировавшийся в Скалу ботаник балдеет от своих мускулов, или как школьная фифа в панике от того, что превратилась в полненького бородатого мужика — очень забавно и весело.

Мир Джуманджи в свое время привлек неимоверным количеством гигантских животных, однако здесь мы не увидим большущих москитов, крокодилов и прочих тварей, которые были в оригинале. Все стычки главных героев происходят с другими людьми. Это выглядит немного странно. И не стоит идти на «Джуманджи: Зов джунглей» ради ностальгии, поскольку лента даже не старается связать себя с оригиналом. В ней хотят расширить историю о загадочной игре, а не паразитировать над чувствами старых фанов, и это можно отнести ему только в плюс. Тут не будут в каждом кадре сверкать отсылки к предыдущей части — все ограничиться лишь несколькими пасхалками. И все перезапуски / ремейки надо делать именно так.

«Джуманджи: Зов джунглей» получился не без изъянов, у него есть проблемы с графикой, с антагонистом, диалогами, однако в целом это интересная, динамичная и смешная лента, которая идеально вписывается в формат развлекательного кино.

P. S. С болью смотря на трейлер и кадры перезапуска «Лары Крофт» и откровенный мискаст Алисии Викандер в роли главной героини, рискну предположить, что Карен Гиллан смотрелась бы в этой роли на порядок лучше.