рецензия на "Форсаж 8"

Как можно остановить конвейер, который дает очень нехилую кассу и всегда дарит положительные эмоции? Правильно — никак. Этим и объясняется появление восьмой части гоночной франшизы «Форсаж», для которой теперь главное — не потерять «свою атмосферу», за которую нам полюбились эти фильмы.

Предполагается, что идущий на «Форсаж 8» зритель понимает, что его ждет на экране. Поскольку не все принимают наигранный пафос, абсурдность и прочие элементы, которые присущи этой франшизе. Но главная фишка «Форсажа» именно в этом всем, это давно уже не простая история о стритрейсерах, которые, сломя голову, гоняют по городу на быстрых и красивых спортивных автомобилях. Масштаб действия увеличился настолько, что Торетто с товарищами не были разве что в космосе. И хвала создателям «Форсажа» за то, что они не боятся идти дальше и в каждый фильм добавляют что-то новое, удачно балансируя между разными жанрами. Благодаря этому каждую новую серию «Форсажа» ждут и смотрят, пускай после зрители могут вопить о том, что франшиза скатилась и все такое.

Хочется успокоить всех, кто боялся, что без Пола Уокера (земля ему пухом) «Форсаж» — это уже не «Форсаж». Да, конечно, грустно следить за сюжетом без участия нашего Брайана, однако в фильме о нем не забывают и напоминания получаются очень приятные и душевные. В остальном же «Форсаж 8» — это все тот же добрый и легкий спортивный боевик с неплохим юмором, сносным сюжетом и очень харизматичными персонажами.

рецензия на "Форсаж 8"

Пытаясь хорошенько удивить зрителя, создатели фильма еще в трейлере продемонстрировали сюжетный твист с Торетто-антигероем, и, несмотря на весь скепсис, этот твист таки удался. После очередного удачного дела команда Доминика (Вин Дизель) понимает, что он их предал и переметнулся на сторону кибертеррористки (Шарлиз Терон), которая (какой неожиданный план!) хочет захватить мир и начать третью мировую войну. Старые и новые герои жаждут ее остановить и разобраться в измене Дома, для которого, как известно, семья — это все.

Во избежание спойлеров о сюжете нельзя сказать больше, но будьте уверены: в некоторых моментах вы будете сопереживать и приятно удивляться. Большая заслуга этого в очень ярких персонажах, в юморе, во всеобщей легкости и простоте. Режиссер Ф. Гэри Грей, ставивший такие ленты, как «Голос улиц» и «Законопослушный гражданин», расставил, когда надо, драматические моменты, доходящую до сарказма самоиронию, экшен и мелодраматические «спектакли». Иногда чувствовалось, что режиссер намеренно «троллит» зрителей, создавая эффект комичности там, где ему, казалось бы, не место. В этом смысле «Форсаж 8» можно считать уникальным кино: многочисленные минусы здесь превращаются в плюсы из-за характера самого фильма. Например, банальные и пустые диалоги, которые раздражали бы в других картинах, тут вызывают умиление. «Форсаж 8» — это, естественно, попкорновое кино, но с очень вкусным попкорном.

рецензия на "Форсаж 8"

Главный плюс восьмой части в том, что в ней еще больше раскрывается несколько старых персонажей, а между основным костяком героев и новобранцами чувствуется химия. Чего только стоит комедийный дуэт Дуэйна «Скалы» Джонсона и Джейсона Стэйтема — ребята чуть ли не тащили на себе всю ленту. Джонсон научился улыбаться и шутить, а Стэтхем из грозного громилы превратился в милейшего человека, который, хоть и отличается грубостью, но вызывает понимание. Вин Дизель — не поверите — наконец-то, начал показывать хоть какую-то актерскую игру и весьма неплохую, к чему обязывает конфликт, на котором и держится идея с перевоплощением его героя. Как ни странно звучит, но в восьмом «Форсаже» заметен прогресс.

Как говорится, haters gonna hate: справедливо можно закинуть фильму и все его минусы, очевидные еще до просмотра. Это и непоследовательность действий персонажей, сюжетные дыры, дурацкие моменты, противоречащие законам логики и физики, и много прочего — но именно ж за это мы любим и ценим «Форсаж», правда? «Форсаж 8» — это отличный киноаттракцион, который точно не оставит равнодушным и, как рефлекс, вызовет желание ждать следующие серии, которых будет еще, как минимум, две.