Фильм-катастрофа — это один из любимых жанров многих потребителей кинематографа. Однако в последнее время данные киноленты большим спросом не славятся, и жанр, по-видимому, потихоньку умирает. Исправить это положение решил сценарист обоих «Дней независимости» Дин Девлин, для которого «Геошторм» стал первой проверкой на профпригодность в качестве режиссера. Если б постановкой занялся, к примеру, Ролланд Эммерих2012», «Послезавтра»), то «Геошторм», благодаря своему потенциалу и необычной идее, мог бы получиться очень крепким фильмом, даже со временем обрасти культом. А так Дин Девлин своего первого голливудского первенца хоть и не уронил на дно, но чего-то сверх того не показал.

«Геошторм» изначально вызывал большие сомнения в плане качества и кассовых сборов. Во-первых, из-за неоднократного переписывания сценария, дополнительных досьемок и прочих организационных трудностей. Во-вторых, из-за того, что почти все последние фильмы Джерарда Батлера оказывались слабенькими, и над актером уже смеются, мол, это именно он своей кармой ведет каждый проект, в котором снимается, к провалу. В-третьих, из-за ураганов Ирма и Харви, которые совсем недавно здорово потрясли Америку и напугали множество людей по всему миру. Памятуя свежие события, люди не очень горят желанием пойти в кинотеатр, дабы лицезреть еще одну мировую природную катастрофу. Быть может, был смысл перенести премьеру на более поздние строки?

Впрочем, лучше откинуть все эти обстоятельства и поговорить о самом фильме. «Геошторм» представляет недалекое будущее, когда после беспрецедентной серии стихийных бедствий, обрушившихся на нашу планету, лидеры мировых государств объединили усилия, чтобы создать сеть спутников по контролю над климатом для предотвращения природных катаклизмов. Но из-за непонятных происшествий система начинает сильно глючить и, дабы разобраться, что с ней не так, вызывают главного инженера данной конструкции Джейка Лоусона (Джерард Батлер). Вскоре он понимает, что это не системный сбой, а кто-то вручную желает устроить миру мини-апокалипсис.

рецензия на фильм Геосторм

Как правило, похожие на «Геошторм» фильмы не славятся умным и логическим сюжетом, потому как внимание на себя перетягивает экшен и изображение катастрофы, а не проверка на сценарные косяки и нестыковки. «Геошторм» постигла та же участь. Все в этом фильме клишированное, предсказуемое и приправленное хорошеньким соусом нелепости. Создатели, картины, видимо, это понимали и оттого добавили в сюжет чуточку политического боевика, семейной и любовной драмы. Эти «добавки» сыграли на пользу ленты, так как более-менее прикрыли другие проблемы. Короче говоря, сюжет не вызвал ни тошноты, ни желания убегать из зала, а это уже большое достижение для современного фильма-катастрофы. Вспомните хотя бы сиквел «Дня независимости», когда этого желания было предостаточно.

Из-за желания авторов раскрыть персонажей повествование раскачивается очень долго и скучно, но во второй половине фильма, хоть немного скомкано и неравномерно, динамика все же появляется. Герои, кстати, раскрыты очень неплохо. Это история о двух братьях, которые из-за определенной ситуации перестали общаться, однако никогда не переставили любить друг друга и смогли объединить свои усилия, чтобы спасти мир. Джим Стёрджесс и Джерард Батлер исполнили свои роли хорошо, если б только не перебарщивали с пафосом. Все сюжетные линии неплохо соединены воедино, и, если зритель постарается в уме сшить их белыми нитками, то даже сможет обнаружить в них смысл и мораль. Кстати, в фильме даже есть Роберт Шиэн, потому, фанаты «Отбросов», трепещите!

Визуально «Геошторм» выглядит очень качественно. Но если вы видели трейлер, то сам фильм не удивит вас ничем, ведь буквально все катаклизмы уже были показаны. Потому лучше не смотрите трейлеры, а идите прямиком в кинотеатр. На большом экране, а тем более в форматах IMAX и 4DX, это все смотрится вправду очень эффектно и классно.