В 1978 году Джон Карпентер в качестве режиссера, сценариста, продюсера и композитора представил миру триллер «Хэллоуин», рассказывающий о маньяке в маске Майкле Майерсе. Производственный бюджет ленты составлял всего-навсего каких-то смешных 325 000 долларов. Но малый бюджет не значит низкий уровень конечного результата, ведь в кинематографе существует одно негласное правило: если есть продуманная идея и четкое видение проекта, то даже при небольших деньгах может получиться шедевр. Так вышло и с «Хэллоуином», собравшим не только более 60 миллионов долларов по всему миру, но и положившим начало всему жанру «слэшер». «Хэллоуин» стал самым настоящим пособием для всех последующих похожих лент, породив клише, которые используются хоррор-авторами вплоть до наших дней. В итоге вышло еще несколько сиквелов, которые даже близко не смогли сравниться с оригиналом. И вот в 2018 году с благословения отца-основателя франшизы Джона Карпентера в прокат выходит очередной «Хэллоуин». Не стоит пугаться и думать, что это продолжение и вам перед просмотром нужно будет ознакомиться со всеми предыдущими фильмами франшизы, нет. Формально это можно считать сиквелом оригинальной ленты, на деле это одновременно и продолжение, и ремейк, и перезапуск.

рецензия на фильм "Хэллоуин" 2018

Немного странно, что столь важный жанровый проект доверили режиссеру «Ананасового экспресса» и специалисту по комедиям Дэвиду Гордону Грину. Американские критики воедино запели новой части дифирамбы, отмечая ее как самую страшную ленту за последние годы. Но то ли критики просто хотят уважить наследие франшизы, то ли их очень легко спугнуть, но «Хэллоуин» 2018 года вызывает смешанные чувства.

Новый фильм продолжает события сорокалетней давности. Все это время маньяк Майкл Майерс проводит в психиатрической больнице, где за все время не произносит ни единого слова. Никакие специалисты, ни психологи, ни ученые не могут объяснить, что же с ним такое происходит, в унисон твердя лишь то, что он исчадие ада. Мирный Хэддонфилд готовится праздновать Хэллоуин. В городе почти никто не помнит давние кошмарные события, перешедшие в разряд городской легенды. В канун праздника Майкл Майерс сбегает из больницы, жаждя закончить старое дело и опять устроить кровавую резню по всему городу. Но выжившая после той ужасающей ночи Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис) ничего не забыла и не сломалась из-за потери лучших друзей, выпотрошенных мужиком в маске Уильяма Шатнера. Она стала более уверенной в себе и все эти годы ждала возвращение маньяка, готовясь к любому сценарию. Но из-за постоянного напряжение уже немолодая Лори упустила отношения с дочкой и внучкой, и теперь ей нужно не только спасти город от возвращающегося зла, но и убедить родных в своей нужности.

рецензия на фильм "Хэллоуин" 2018

Фильм начинается и сразу же заваливает зрителя реверансами к первой части. Видно, что авторы очень тепло относятся к оригиналу и очень сильно желают оправдать оказанное им доверие. Завязка, отдельные сцены и диалоги почти покадрово повторяют ленту 78-го. Вы не увидите море кровища, обрубленных человеческих конечностей и других элементов слэшера. Здесь напряжение будет держаться именно на атмосфере и методичном повествовании. Ведь такие ленты должны пугать, а не вызывать отвращение. Вспомните хотя бы недавний «Прочь», который буквально порвал психологическим давлением.

«Хэллоуин» 2018 года не теряется сам в себе, и развитие персонажей из первой части не может не радовать. Теперь Майкл Майерс знает, что его где-то ждет противница, которую он ненароком сделал почти столь же опасной, как он сам. Это уже не визжащая девочка, а одержимая местью охотница на маньяка, дом которой обставлен различными охранными средствами и оружием. Буквально с первых минут ясно, что лента готовит нас к финальной битве двух врагов, эпичному финалу отношений маньяка и пострадавшей от него девушки. Такая структура очень удачна, правда, до обещанной схватки нужно пережить более часа глупостей и плохого сценария.

рецензия на фильм "Хэллоуин" 2018

Главное достоинство оригинального фильма — это как раз сценарий. Окей, можно упустить моменты, почему не обьясняется, как же схватили маньяка и почему он выживал от падений, пуль и ударов ножом (в оригинале Майерсу девочка-школьница таки тоже дала хорошенько «прикурить»), однако отдельные моменты заставляли делать фейспалм. К примеру, весь округ знает, что маньяк убежал и он пойдет в свой родной город резать на чимичанги людей. Что же сделает полиция? Она не объявит комендантский час и не предупредит никого, что по улице бродит жестокий убийца, не щадящий никого. Действительно, зачем праздник людям портить? Детишки надели маскарадные костюмы, все радуются. Подумаешь, маньяк может всех перелопатить, главное ж — получить веселье от праздника.

Но «Хэллоуин» 2018 года чрезвычайно страдает клише, которыми кишат другие слэшеры, и об изобретательности, присущей первоисточнику, говорить не приходится. Все действие угадывается, а твисты по большей мере смешат, нежели удивляют. Напряжение на хорошем уровне, благодаря идентичной первой части манере сьемки и музыкальному оформлению, однако этого недостаточно, чтобы пощекотать зрителю нервы, за исключением пары шок-моментов, усиленных музыкой. Легендарный саундтрек Карпентера обыгран в новой аранжировке и задает нужную атмосферу. Но зачем-то вставлены ненужные и зачастую глупые шутки, которые не способствуют эмоциональному накалу. Тупость персонажей зашкаливает так же, как и беспощадность Майерса — нежелательный баланс, тянущий все наследие оригинала в бездну.

«Хэллоуин» 2018 — неплохое, однако проходное кино, выполненное по старой доброй классической модели хоррора. Попытка авторов немного переиграть историю и углубиться в персонажей сыграла с ними не очень удачную шутку. Однако символическая проработка персонажей и переосмысление прошлого выглядят достаточно хорошо, феминистические месседжи и некоторые идеи поданы достойно, что, наверное, и подкупило критиков. Но от этой франшизы ждешь другого.