«Кловерфилд, 10» («Улица Монстро, 10»)

Фантастический триллер — жанр, требующий отточенного сценарного мастерства, так как он соединяет в себе два совершенно разных сюжетных акцента. Вторжение инопланетных существ, нападение монстров, использование оружия будущего и безумствования человеческой натуры с передачей малообъяснимых психологических состояний: сумасшествия, страха, панической тревоги и томительного ожидания смерти. Фильм «Кловерфилд, 10» («Улица Монстро, 10»), пусть и не имеет ничего общего с оригинальным «Монстро» (2008), получился одним из наиболее удачных примеров данного жанра.

Внезапный разрыв с Беном провоцирует Мишель (Мэри Элизабет Уинстед) сесть за руль и уехать прочь из Нового Орлеана. Оказавшись наедине со своим отчаянием, женщина не может сконцентрироваться на дороге и попадает в страшную автомобильную аварию. Очнувшись в гипсе, Мишель понимает, что стала узницей пожилого мужчины по имени Говард (Джон Гудман). По словам обезумевшего старика, мир подвергся атаке неизвестного врага (Северной Кореи, России или даже инопланетной цивилизации), а воздух заражен смертельным вирусом. Мишель принимает спасителя за сумасшедшего, но вскоре убеждается, что опасность таится повсюду и самое время действовать.

кадр из фильма «Кловерфилд, 10» («Улица Монстро, 10»)

80% истории в фильме «Кловерфилд, 10» («Улица Монстро, 10») буквально держится на трех актерах, заключенных в подземный оборудованный бункер, что указывает на их высокий профессионализм. Уинстед создает экранный образ зверя, попавшего в западню, но отчаянно пытающегося выбраться. В попытках придумать совершенный план побега, девушка раскрывается перед зрителем по-новому. Роль Гудмана — самая противоречивая, но и самая притягательная для зрителя. До финальных эпизодов мы не в состоянии определить, как относиться к человеку, спасшему жизнь другому, но делающему ее невыносимой мукой.

Дебютант, пришедший из индустрии рекламы, Дэн Трахтенберг в соавторстве с Джеем Джей Абрамсом создает картину на жанровом пересечении научной фантастики, психологического триллера, детектива и драмы. После просмотра остается впечатление, словно история — живая субстанция, пронизанная опасливостью параноика, суетой невротика, страхами клаустрофоба и надрывом психопата. Пир по время чумы, салют на поминках, что-то совершенно контрастное и взаимоисключающее дает почувствовать себя причастным к экранному действу.

«Кловерфилд, 10» («Улица Монстро, 10») имеет очень точный, адресованный зрителю, посыл: борись, пока ты жив. В голливудской ленте традиционно культивируются такие качества главной героини, как: выносливость, смекалка, ловкость, вынужденный артистизм. Не ждать от полиции мгновенной реакции в случае апокалипсиса или похищения, а действовать самой в условиях, не совместимых с нормальной жизнью — согласитесь, задача не из легких. «Кловерфилд, 10» («Улица Монстро, 10») — отличный пример, как с помощью подручных средств, хитрости и упрямства можно выбраться живым из самых незавидных обстоятельств.

Больше материалов этого же автора в блоге