Любой кинопроект с бюджетом 125 миллионов американских (и это еще без затрат на маркетинг) долларов должен вызвать немалый интерес у массового зрителя. И от фильмов, в которые вбабаханы такие деньжища, ждешь чего-то нереально красивого и захватывающего. Как правило, такие космические суммы тратятся на крупные блокбастеры о роботах, на кинокомиксы и… на фильм о том, как Дуэйн «Скала» Джонсон с протезом вместо одной ноги спасает свою семью из объятого огнём небоскрёба «Жемчужина» — самого высокого и технологичного здания в мире. Сегодня речь пойдет о новой ленте с бывшим рестлером в главной роли — «Небоскреб».

Ленты с Джонсоном обычно все развлекательные и немного глуповаты. Это динамические, зачастую комедийные, напичканы экшеном и героическим пафосом, картины, где Дуэйн либо кого-то спасает, либо лупит со всей силы. Но именно за это мы и любим фильмы с большим качком в главной роли, поскольку его природная харизма и экранное обаяние вызывают симпатию. Порой диву даешься, как Дуэйн успевает сниматься в таком большом количестве кинопроектов и держать свой звездный уровень. Как бы там ни было, Джонсоном как шоуменом можно восхищаться, невзирая на то, что его фильмы в основном проходные и попкорновые. Но факт: их просмотр не вызывает негатив. «Небоскрёб» из этой же когорты «мувиков».

рецензия на фильм «Небоскреб» 2018

«Небоскрёб» — это такое себе кино в духе 80-90-х, которого мы очень много пересмотрели в детстве. Крутой чувак, бывший военный, решивший отойти от дел и заняться семьей, опять должен вернуться к прошлому амплуа, продемонстрировать свои сверхъестественные силы и мужество, спасти родных или куда масштабней — мир. Именно на таком фундаменте строились ленты таких проверенных «ребят-спасателей», как Арни, Уиллиса, Ван Дамма и так далее. «Небоскрёб» слеплен из того же теста, однако есть одно «но» — на улице сейчас 2018 и такие фильмы уже давно не работают, если к их производству не подойти очень щепетильно. Опять-таки, из последних схожих жанровых картин вспоминается только первый «Джон Уик». Поэтому нужно сразу всех огорчить: «Небоскреб» — это не динамичный и напряженный боевик, а типичный, набитый полным набором клише, фильм-катастрофа, который, увы, не цепляет вообще.

Эксперт по безопасности Уилл Сойер (Дуэйн Джонсон), бывший агент ФБР, получает предложение по работе, от которого не отказываются: ему нужно протестировать самый высокий и технологичный небоскрёб в мире. Сойер, не успев еще даже нарадоваться предложению, понимает, что стал жертвой подставы, а большущий дом захвачен и подожжён террористами. Теперь ему предстоит вызволить из вертикального города под небесами начальника и свою семью, состоящую с жены и двух маленьких детей, один из которых является астматиком (как неожиданно, не правда ли?). Масла в и не без того большой костер проблем подливают правоохранительные органы, думающие, что Сойер во всем виноват и пребывает в заговоре с захватчиками. Наступает момент, когда нельзя доверять никому, самое ценное в жизни в опасности и каждая секунда на счету. Это, казалось, не под силу никому, но только не нашему герою.

рецензия на фильм «Небоскреб» 2018

Больше всего, «Небоскрёб» напоминает первого «Крепкого орешка». Оба фильма похожи и сюжетно, и по подаче, однако очень быстро понимаешь, что новинка не копирует фильм с Уиллисом, а попросту вмещает в себя все самые популярные жанровые клише. Ребенок-астматик, кровожадные террористы, драматические прыжки с обрывов и так далее. Режиссер фильма Роусон Маршалл Тербер, ранее специализировавшийся по большей части на комедиях («Мы- Миллеры», «Полтора шпиона»), не только поставил фильм, но и в одиночку прописал сценарий. Тербер — мужчина, конечно, очень толковый, однако снимать драматические фильмы-катастрофы ему еще очень рано. Видно, что это не его жанр и он действительно не знает, когда и как накалить ситуацию, каким образом добавить драму и вызвать у зрителя сопереживание. Главный герой собирается прыгать на высоте более километра, над огромной пропастью, с крана на здание, и вы должны переживать за него? Такого не будет. Он будет в панике звать своих родных, и вам нужно сочувствовать ему? И такого тоже не будет. Все даже не потому, что искусственный накал и драма вообще не вызывают никаких эмоций, а потому, что все настолько предсказуемо, что аж не вериться, как все угадывается так просто. Вы будете на два-три шага впереди сценария. Не важно, действуют злодеи или протагонист, вам уже наверняка будет известно, что произойдет дальше. Мораль фильма понятна: простые семейные ценности и любовь к родным важнее, нежели амбиции обогащения. Положительный герой делает все, чтобы добраться и спасти родных, вопреки протезу на одной ноге. Кстати, в экшен-сценах вообще не верилось, что у него протез. Да и в начале был смешной момент, когда главный герой теряет сюжетно важную деталь из-за маленького пореза на рукаве, а потом бежит, прыгает, хоть уже сто раз упал и ударился.

Но кому это все вообще нужно, если происходит на красивых кадрах. В тот момент, когда весь CGI в. других блокбастерах размеренно идет на роботов, разрушения и так далее, здесь же — весь акцент сделан именно на высотку, которая графически сделана просто замечательно, красиво и масштабно, и, наверное, съела весь бюджет, отведенный на визуальные эффекты. Архитектура и технологические возможности здания поражают. Особенно хочется отметить стены и пол последнего этажа, который выстроен невидимыми экранами, дающими находящемуся внутри представить себя властелином мира.

рецензия на фильм «Небоскреб» 2018

Выставлять претензии насчет физики, логики и действий к «Небоскрёбу» нет никакого смысла, поскольку фильм изначально себя подавал именно таким. Он нереалистичный, нелепый и заслуживает победу в номинации «Самый клишированный и глупый боевик года». Все читается так же легко, как «Букварь» в школе, однако многие рвутся в кино именно за таким вот «чтением», чтобы полностью отключить мозг и смотреть, как Дуэйн летает по здоровенной высотке и, благодаря своей смекалке и изоленте, не позволяет себе упасть в низ. 2018-й, мягко говоря, у него не задался: сначала гигантские монстры в «Ремпейдже», а сейчас — многоэтажка.

«Небоскрёб» — фильм-развлечение с полным набором сценарных шаблонов и логических нестыковок. Эта лента не привносит ничего нового в жанр фильмов-катастроф, не показывает умопомрачительный и зрелищный экшена, но вечно одинаковое выражение лица Дуэйна, так давно полюбившееся зрителю, и его верные и искренние попытки всех спасти загладят все проблемы ленты. Порой смешно, порой комично, порой очень неинтересно, порой скучно, почти всегда тупо и бессмысленно, но все же забавно и развлекательно. Что еще надо от летнего блокбастера?