рецензия на Обитель зла: Последняя глава

Самая популярная и долгоиграющая франшиза о зомби-апокалипсисе «Обитель зла» еще со времен триквела дала ясно понять, что чего-то интересного и стоящего продемонстрировать уже не может. И вот на экраны, наконец-то, выходит обещанное завершение этой истории — «Обитель зла: Последняя глава» (в украинском прокате — «Обитель зла: Финальная битва»). Наконец-то — потому что гексалогия Пола У. С. Андерсона является весьма спорной и не очень качественной: все можно было легко вместить в три фильма и на этом красиво закрыть. Но «конвейеры» никто не отменял.

Сюжет шестой серии таков. Непобедимая и неубиваемая Элис (Милла Йовович) в очередной раз должна столкнуться с могущественной корпорацией «Амбрелла», чтобы уберечь остатки людей от заражения, да и вообще спасти Землю, поскольку шансов больше не будет. Элис собирает группу выживших людей и отправляется туда, где все началось, — в Раккун-сити.

Аудитория у «Обители зла» есть, поскольку одна часть зрителей выросла на играх, которые легли в основу фильмов, а другая — просто любители лент подобной тематики. Перед просмотром «Финальной битвы» надо понимать, что это за кино. Конечно, если ожидать от «Обители зла» умопомрачительный сюжет и подачу в стиле «Ходячих мертвецов», то вы наверняка уйдете из зала задолго до конца сеанса. Но если правильно настроиться на просмотр, то стоит признать, что шестая часть вышла очень даже смотрибельной, в отличие от предыдущих трех, которые вообще не несли никакого сюжетного подтекста. Тут же все наоборот. «Финальная битва» неплохо закрывает историю об Элис, дает зрителю ответы на большинство вопросов, которые его интересовали, и, хоть и белыми нитками, но сшивает все сюжетные линии в одну. Невзирая на абсурдность и смехотворность, финальный твист вышел довольно неплохим и непредсказуемым. Также из плюсов можно отметить хороший экшен, годные брутальные сцены и пафос, местами хоть и глупый, но забавный. Псевдонапыщенная серьезность пятой «Обители зла» мешает воспринимать ее как кино того жанра, в котором изначально задумывалась франшиза: триллером и ужастиком тут если и пахнет, то только во время «скримеров».

рецензия на Обитель зла: Последняя глава

Что касается минусов — их хватает с излишком. Здесь и сценарные нестыковки, плоские персонажи, неубедительная актерская игра, дешевая графика и спецэффекты — в общем, все то, от чего почти всегда страдала «Обитель зла».

Но отдельных замечаний заслуживают режиссура, операторская работа и монтаж. Пол У. С. Андерсон является отцом всех шести фильмов, но душу в свое детище он не вложил. Для сравнения, во «Властелине колец» кропотливая работа Питера Джексона чувствовалась в каждом кадре. Об Андерсоне же сказать такого нельзя, поскольку он просто снимал очередной халтурный проходняк и даже не постарался хоть как-то исправить конечный результат. Монтаж и операторская работа напоминали последнего «Борна», но «картинка» в целом была неэстетичной. Бои поставлены неплохо, но из-за «кривой» съемки почти всегда было сложно разглядеть, кто, что и как делает. Оператор, скорее всего, хотел втянуть зрителя в гущу событий и продемонстрировать прием «эффект присутствия», но это не было реализовано должным образом. Скажем, в недавнем сиквеле «Джона Уика» этот прием тоже присутствует, но, в отличие от «Финальной битвы», он отлично поставлен и смотрится захватывающе.

В остальном же «Обитель зла: Финальная битва» — слабенькая лента, которая не вызывает никаких эмоций, кроме как маленького интереса узнать, чем же завершится история противостояния Элис и «Амбреллы». Целевая аудитория, вероятно, неплохо примет фильм и даже захочет увидеть продолжение, поскольку, несмотря на обещанное завершение всей «Обители зла», финал шестого фильма оставил лазейку для дальнейшего развития сюжета. Будет ли очередной сиквел — зависит от кассовых сборов, но сериал, расширяющий вселенную «Обители зла», уже точно в разработке. А вот нужно ли это? Решать, конечно же, зрителю.