Отмель

Для занятия серфингом Нэнси (Блейк Лайвли) приезжает на безлюдный мексиканский пляж, где когда-то любила отдыхать ее покойная мать. В два счета ее доска — разбита, а сама девушка — тяжело ранена. Вскарабкавшись на риф, Нэнси оказывается в окружении голодной белой акулы. До берега остается каких-то несколько сот метров, но у Нэнси начинается гангрена, а хищник и не думает покидать лагуну. Чтобы выстоять в неравном поединке, Нэнси нужно забыть о своих увечьях, страхе и решиться на самый отважный поступок в ее жизни.

Сценарная сложность «Отмели» в том, что в фильме есть только один персонаж и одна локация. Это накладывает большие обязательства на исполнительницу роли, Блейк Лайвли. Во-первых, есть вероятность, что зритель без труда предугадает развязку, во-вторых, смотреть больше часа на девушку, медленно умирающую на рифе, и акулу, курсирующую рядом, согласитесь, скучно. Но «Отмель» приковывает внимание зрителя жанровым смешением: в ней сочетаются элементы ужасов, экзистенциальной драмы и психологического триллера.

Хауме Кольет-Серра, известный триллерами «Дом восковых фигур» и «Дитя тьмы», демонстрирует зрителю персонаж, способный улыбаться сквозь слезы, благодарить за каждый прожитый миг и продолжать любить все, что ее окружает. Девушка, оказавшаяся на волоске от гибели, имеет мужество восхищаться дикой природой, которая в буквальном смысле отнимает у нее жизнь. Восторг живописной лагуной, спасение чайки, попытка обезопасить серферов, которых вот-вот проглотит акула, все это прерывает напряженные эпизоды борьбы и дает зрителю время не только переосмыслить происходящее, но и проникнуться уважением к главной героине, идеализированной, но очень чувственной.

Отмель

Главные минусы «Отмели» — наивность и предсказуемость. Человек с тяжелыми телесными повреждениями, скрепляющий рваные раны золотыми сережками — это зрелищно, но не слишком правдоподобно. Гангрена не мешает Нэнси свободно нырять за камерой, чтобы записать видеообращение родным, а двое суток с температурой, без воды и провианта — вдохновляют подлечить чайку, поразмышлять о бренности и даже взобраться на буй, постреливая из сигнального пистолета. Изувеченная девушка, пребывающая в условиях вынужденной изоляции, от болевого и нервного шока, жары и заражения крови просто физически не способна на протяжении нескольких дней сохранять такую активность.

Пожалуй, следует воспринимать картину Хауме Кольет-Серра как притчу об экзистенциальном кризисе, спровоцированном утратой близкого. Все эффектные условности оправдывает жанр триллера, в котором допустимы гиперболы, чтобы проиллюстрировать психологическое состояние героя, находящегося на грани помешательства или гибели. Кроме того, поклонникам «Дикой» и «Гравитации», лент о геройствах прекрасного пола, фильм непременно придется по душе.