Американские критики изгаляются в остроумии по поводу нового фильма киновселенной DC, фанаты заочно ищут в этом большой голливудский заговор против комикс-гиганта, режиссер в оправдание цитирует Эмилиано Сапата. А ведь все это могло быть гораздо лучше — скажем мы, посмотрев, наконец-то, один из самых ожидаемых супергеройских фильмов летнего сезона. Могло и должно было быть, если бы не сценарист и постановщик Дэвид Эйр — вот кого надо бить палками за тонну упущенных возможностей сказать новое слово в жанре супергеройского фильма. В утешение сразу же предупредим, что фильм не так уж плох, как о нем пишут — завышенные ожидания не совпали с конечным результатом.
Руководству Warner Bros. и «смотрящему» за киновселенной DC Заку Снайдеру следует серьезно задуматься о том, как они организовывают работу над своей кинофраншизой. Отдел промо, например, следует премировать: годичный ажиотаж вокруг «Отряда самоубийц» — это их заслуга. На трейлеры, сделанные компанией Trailer Park, можно было писать отдельные рецензии, хотя, видя как много в них всего, возникали вопросы, а как все это получится гармонично уместить в один фильм? Никак, не получилось. Авторы фильма получили в руки неограненный алмаз (антигерои, каждый из которых яркая индивидуальность с богатой комикс-биографией, тесные связи с мифологией DC, конфликт политики и гражданского долга) — и поместили его в покрашенную под золото пластмассовую оправу.
Дэвид Эйр, как автор сценария и режиссер, не сумел совладать с большим количеством персонажей: одних только «самоубийц» десяток (и уголовники, и представители закона вместе), плюс «железная баба» Аманда Уоллер, собравшая всех вместе, плюс сын Клинта Иствуда, появление которого ничем не оправдано, одно крупногабаритное сверхъестественное существо и необязательные камео Бэтмена и Флэша. Сложность была в том, что весь отряд фактически впервые появляется на большом экране, каждого из них необходимо было представить. И Эйр не нашел ничего лучше, чем сделать предыстории каждого из них с трудночитаемыми титрами и закадровым рассказчиком (закадровым, Карл!) в самом начале фильма, пока зритель еще не успел даже удобно расположиться в сидении. Такой прием уместен разве что в худших фильмах подражателей Роберта Родригеса. Недосказанные личные истории «самоубийц» позже врезаны во флэшбеки, которые, как известно, очень опасная штука для массового кино, убивающая в фильме и драматическое напряжение, и динамику. Сумбурный монтаж также делает свое черное дело. И уже пошли первые инсайдерские поветрия, что, дескать, студия дала Эйру слишком мало времени для работы над фильмом.
Неудачный выход персонажей наполовину скрашивается пестротой их характеров, работой художников по костюмам и концепт-артистов. К внешнему облику и повадкам героев не придраться, среди десятки можно даже выбрать любимчика: от поехавшей Харли в шортиках пиджейки до побитой рожи Капитана Бумеранга, австралийского забулдыги, испытывающего слабость к мягким розовым единорогам. Не всем, правда, достается одинаковая доля внимания на экране: человек-крокодил, например, запомнится лишь угрожающим оскалом. Что касается нового экранного воплощения Джокера, заимствовавшего имидж у главного героя «Клубной мании», — то он изначально вспомогательный персонаж в истории Харли Куинн, но от дальнейшего знакомства с ним в следующих фильмах мы бы не отказались.
Актерский состав «Отряда самоубийц» выкладывается по максимуму, но в тесных рамках, поставленных режиссером-сценаристом. Потому как харизма любого из героев рассеивается, когда в их уста вкладывают бессмыслицу и заставляют играть детский сад. Не пойми с чего отряд злодеев-эгоистов, который в начале лихо «не заметил потерю бойца», проявляет удивительную солидарность ближе к финалу, превращаясь в образец взаимовыручки. Возможно, причину последнего следует искать в прокатном рейтинге PG-13, из-за которого нельзя было ни упасть в трэш-угар (а персонажи позволяли), ни сгустить мрак, как это сделал Снайдер в «Бэтмене против Супермена». Создатели «Отряда самоубийц» хотели усадить свой фильм на два «стула» — тот, что занимают ребяческие «Стражи Галактики» и хулиганский «Дэдпул» — в итоге их творение плюхнулось на пол между обоими.
В сюжете супергеройских фильмов сложно отыскать что-то оригинальное, но в «Отряде самоубийц» почему-то аукнулись (по причине утечки информации или чей-то недальновидности?) мотивы из соперничающих блокбастеров, выпущенных за последние два года. Мелодраматические линии, как в «Дэдпуле», история про доченьку, о которой печется герой-преступник — как в «Человеке-муравье», божества из далекого прошлого — как в «Людях Икс: Апокалипсис», слабоумие и отвага — как в упоминавшихся уже «Стражах Галактики», управление фантазиями героев — как в «Мстителях 2». В «Отряде самоубийц» при наличии сильнейших исходных данных не удалось закрутить захватывающий сюжет с намеком на новизну и небанальность. И хуже то, что его не удалось закрутить с соблюдением логики происходящего. Неоднократно вовремя просмотра возникают вопросы, с какого вдруг такой-то объект или персонаж оказались в нужный момент в нужном месте? И совсем катастрофа с костяком сюжета: отряд собирают не ради конкретной миссии, а на всякий пожарный — и о чудо! — буквально на следующий день происходит апокалипсис в отдельно взятом городе, для которого, ну слава Богу, пригодились мерзавцы из строжайшей тюрьмы в Луизиане.
Как испорченное блюдо пытаются исправить, обильно полив соусами, так и в «Отряд самоубийц» добавили драйв за счет саундтрека. Да, мы услышим и «Богемскую рапсодию», и «You Don’t Own Me», звучавшие в трейлерах, но кроме них еще десяток хитов — от Black Sabbath до Эминема, не всегда уместных и слишком заслушанных, чтобы выполнять роль пикантной приправы к происходящему на экране. Потому настоящим спасением для фильма оказываются комедийные моменты, в которых герои лучше всего раскрываются как команда симпатичных подонков: несколько хуков дамочкам, циничных комментариев к чужому сентиментальному порыву и стеб над самими «самоубийцами». Пожалуйста, перемонтируйте кто-то этот фильм в полноценный пародийный боевик!
Что в «Отряде самоубийц» хорошо:
— юмор
— главные герои
— актерский состав
Что в «Отряде самоубийц» плохо:
— сценарий
— монтаж
— режиссура
— музыкальное оформление
Что надо не пропустить в «Отряде самоубийц»:
— тизер после первых финальных титров. Не благодарите.
если бы там еще играла музыка TSFH!
С вышесказанным вполне можно и согласиться, но только при условии, что мы действительно смотрим кино именно Эйра, в чем есть сомнения. Поскольку уже гуляет информация, что на студии фильм существенно перемонтировали, Если это действительно так, то претензии постановщику можно будет выдвигать только после того, как увидим режиссерскую версию.
Из-за племянников в добровольно-принудительном порядке придётся смотреть (хотя не интересуюсь героями комиксов). Скорее всего буду скучать во время просмотра, хотя не против послушать Black Sabbath и посмотреть на Марго Робби.