На стриминговом сервисе Hulu состоялась премьера мини-сериала «11/22/63», снятого по одноименному роману Стивена Кинга. В этом проекте главный герой в исполнении Джеймса Франко, школьный учитель истории, отправляется в прошлое, чтобы предотвратить убийство Джона Кеннеди. Главные особенности мини-сериала: путешествие во времени, реалистичная эпоха 60-х и попытка главного героя изменить историю.
Аргументы «за»:
Первоисточник. «11/22/63» — относительно новый роман Кинга. Он вышел 8 ноября 2011 года, а через четыре года представители Hulu объявили о его экранизации. У нас это произведение почти не известно, и в этом даже есть свой плюс. Создатели сериала практически ничего не меняли в первоисточнике. А там уже Кинг постарался вовсю: здесь вам и пугающие моменты, и герой, открывающий для себя прошлое, и очередная попытка докопаться до истины — кто все же стоял за убийством Джона Ф. Кеннеди, и просто отличная реконструкция жизни в 60-х.
Абрамс и Франко. Джеймс Франко называет себя давним фанатом Кинга и большим поклонником этого романа. Вместе с Джеем Джей Абрамсом он выступил продюсером сериала, а заодно и сыграл в нем главную роль. Все это привнесло в проект определенный уровень качества. Франко можно ругать за многие вещи, однако здесь он действительно хорош. От обычного учителя литературы он на наших глазах превращается в настоящего суперагента, продолжая при этом вместе с нами удивляться и открывать новый для себя мир 60-х.
60-е. Ретро сегодня снова в моде, и есть что-то символичное в том, что «11/22/63» вышел почти одновременно с «Винилом». Но если 70-е в сериале Скорсезе вызвали неоднозначное чувство, 60-е в «11/22/63» кажутся куда более интригующими и объемными. Здесь явно не все так однозначно, а рядом с красивыми машинами и забавно одетыми людьми встречаются и многочисленные минусы того времени: от расовой сегрегации до фанатичной веры простых людей во благо Вьетнамской войны.
Техасское гостеприимство. Еще со времен Гражданской войны Юг и в частности Техас напоминали отдельные страны внутри США. Техас в свое время одним из последних присоединился к Союзу, но с тех пор жизнь здесь всегда текла своим чередом: с патриархальными ценностями, верой в оружие и превосходство белой расы. Именно в Техасе убили Джона Кеннеди, и именно этот штат был настоящим центром его противников. В сериале все эти местные особенности можно увидеть с лихвой, и пилотная серия как раз очень здорово погружает нас в этот мир.
Новый взгляд на убийство Кеннеди. Для США убийство Джона Ф. Кеннеди — главная загадка в истории. С того рокового дня прошло более пятидесяти лет, были написаны сотни книг и выдвинуты самые безумные идеи и толкования случившегося. Но даже сегодня до конца многое остается не ясным — в том числе и виновность Ли Харви Освальда и причастность к случившемуся ЦРУ или техасской элиты. Сериал предлагает довольно оригинальный взгляд на убийство в Далласе, и вместе с главным героем мы можем шаг за шагом попробовать проследить все предпосылки той трагедии.
Жанровое разнообразие. Сериал «11/22/63» тяжело отнести к одному жанру. С одной стороны, это детектив, с другой, в нем хватает элементов триллера. Есть также комедийные моменты и драма. Плюс, в книге Стивена Кинга традиционно хватало леденящих кровь моментов и в сериале они также присутствуют. По сюжету, каждая попытка изменить время влечет за собой его жесткое сопротивление. И стоит герою Франко нарушить ход событий, как на экране тут же случается что-то пугающее.
Аргументы «против»:
Сюжетные провалы. Как и у Кинга, в телеверсии хватает откровенных сюжетных ляпов, в числе которых и мотивация главного героя. Он соглашается отправиться в прошлое и предотвратить убийство Кеннеди после долгих уговоров приятеля и аргумента, что таким образом сумеет остановить Вьетнамскую войну. Последнее все же звучит слишком наивно. Но иного предлога отправить героя в прошлое ни у Кинга, ни у авторов сериала просто не существовало.
Алогичность. Кинг — выдающийся писатель, но он всегда был мастером описания, а не аргументации и объяснений. В результате чего все претензии к нему можно с легкостью предъявить и сериалу. Все действия в пилотном выпуске случаются потому что случаются — и в это нужно либо поверить, либо нет. Так, например, герой неожиданно и по самому банальному предлогу знакомится с Сэди (Сара Гадон), зачем-то совершает побег из вип-зоны (хотя это выглядит совершенно необоснованно) и порой действует абсурдно.
Ритм. Первая серия вызывает восторг, но даже в ней хватает небольших проблем с ритмом, где динамичные эпизоды соседствуют с довольно вялыми и проходными. Пока первые работают, вторые оказываются лишь возможностью перевести дух. Но в этом есть своя опасность. Удастся ли создателям сериала находить грань между ними?
Логические опасения. Что будет, когда сюжет перейдет к слежке за Освальдом? И как повлияет на него намечающаяся любовная линия? И главное — сможет ли Франко, на котором держится весь пилот, вытянуть на себе телешоу целиком? После первой серии и правда есть много опасений, что пока не позволяет петь сериалу дифирамбы. Ведь пока этот проект напоминает ретро-машину, во время поездки на которой тебя не покидает чувство, что вот-вот должно что-то случиться.
Вердикт: многообещающий сериал, который вполне может оказаться лучшей экранизацией произведений Стивена Кинга в XXI веке.
У кого это "у нас" это произведение почти не известно?
отличный анализ, прочитанный мною уже после просмотра пилотной серии. Могу добавить, что, по крайней мере, первая серия очень близка литературному первоисточнику, качественно перенесенному на экран, при этом нет затянутости, довольно динамична. Но смотреть дальше вряд ли буду, т.к. книга прочитана недавно и еще свежа в памяти, из-за этого для меня нет интриги %(
Спасибо за такой обстоятельный и детальный материал-расклад уже по пилоту. Надеюсь, такой же будет и по итогам сериала. Прочитав материал, возникает желание посмотреть сериал, и это, наверное, - главный признак качества (материала).