На стриминговом сервисе Hulu состоялась премьера мини-сериала «11/22/63», снятого по одноименному роману Стивена Кинга. В этом проекте главный герой в исполнении Джеймса Франко, школьный учитель истории, отправляется в прошлое, чтобы предотвратить убийство Джона Кеннеди. Главные особенности мини-сериала: путешествие во времени, реалистичная эпоха 60-х и попытка главного героя изменить историю.

11/22/63

Аргументы «за»:

Первоисточник. «11/22/63» — относительно новый роман Кинга. Он вышел 8 ноября 2011 года, а через четыре года представители Hulu объявили о его экранизации. У нас это произведение почти не известно, и в этом даже есть свой плюс. Создатели сериала практически ничего не меняли в первоисточнике. А там уже Кинг постарался вовсю: здесь вам и пугающие моменты, и герой, открывающий для себя прошлое, и очередная попытка докопаться до истины — кто все же стоял за убийством Джона Ф. Кеннеди, и просто отличная реконструкция жизни в 60-х.

Абрамс и Франко. Джеймс Франко называет себя давним фанатом Кинга и большим поклонником этого романа. Вместе с Джеем Джей Абрамсом он выступил продюсером сериала, а заодно и сыграл в нем главную роль. Все это привнесло в проект определенный уровень качества. Франко можно ругать за многие вещи, однако здесь он действительно хорош. От обычного учителя литературы он на наших глазах превращается в настоящего суперагента, продолжая при этом вместе с нами удивляться и открывать новый для себя мир 60-х.

60-е. Ретро сегодня снова в моде, и есть что-то символичное в том, что «11/22/63» вышел почти одновременно с «Винилом». Но если 70-е в сериале Скорсезе вызвали неоднозначное чувство, 60-е в «11/22/63» кажутся куда более интригующими и объемными. Здесь явно не все так однозначно, а рядом с красивыми машинами и забавно одетыми людьми встречаются и многочисленные минусы того времени: от расовой сегрегации до фанатичной веры простых людей во благо Вьетнамской войны.

Техасское гостеприимство. Еще со времен Гражданской войны Юг и в частности Техас напоминали отдельные страны внутри США. Техас в свое время одним из последних присоединился к Союзу, но с тех пор жизнь здесь всегда текла своим чередом: с патриархальными ценностями, верой в оружие и превосходство белой расы. Именно в Техасе убили Джона Кеннеди, и именно этот штат был настоящим центром его противников. В сериале все эти местные особенности можно увидеть с лихвой, и пилотная серия как раз очень здорово погружает нас в этот мир.

Новый взгляд на убийство Кеннеди. Для США убийство Джона Ф. Кеннеди — главная загадка в истории. С того рокового дня прошло более пятидесяти лет, были написаны сотни книг и выдвинуты самые безумные идеи и толкования случившегося. Но даже сегодня до конца многое остается не ясным — в том числе и виновность Ли Харви Освальда и причастность к случившемуся ЦРУ или техасской элиты. Сериал предлагает довольно оригинальный взгляд на убийство в Далласе, и вместе с главным героем мы можем шаг за шагом попробовать проследить все предпосылки той трагедии.

Жанровое разнообразие. Сериал «11/22/63» тяжело отнести к одному жанру. С одной стороны, это детектив, с другой, в нем хватает элементов триллера. Есть также комедийные моменты и драма. Плюс, в книге Стивена Кинга традиционно хватало леденящих кровь моментов и в сериале они также присутствуют. По сюжету, каждая попытка изменить время влечет за собой его жесткое сопротивление. И стоит герою Франко нарушить ход событий, как на экране тут же случается что-то пугающее.

11/22/63

Аргументы «против»:

Сюжетные провалы. Как и у Кинга, в телеверсии хватает откровенных сюжетных ляпов, в числе которых и мотивация главного героя. Он соглашается отправиться в прошлое и предотвратить убийство Кеннеди после долгих уговоров приятеля и аргумента, что таким образом сумеет остановить Вьетнамскую войну. Последнее все же звучит слишком наивно. Но иного предлога отправить героя в прошлое ни у Кинга, ни у авторов сериала просто не существовало.

Алогичность. Кинг — выдающийся писатель, но он всегда был мастером описания, а не аргументации и объяснений. В результате чего все претензии к нему можно с легкостью предъявить и сериалу. Все действия в пилотном выпуске случаются потому что случаются — и в это нужно либо поверить, либо нет. Так, например, герой неожиданно и по самому банальному предлогу знакомится с Сэди (Сара Гадон), зачем-то совершает побег из вип-зоны (хотя это выглядит совершенно необоснованно) и порой действует абсурдно.

Ритм. Первая серия вызывает восторг, но даже в ней хватает небольших проблем с ритмом, где динамичные эпизоды соседствуют с довольно вялыми и проходными. Пока первые работают, вторые оказываются лишь возможностью перевести дух. Но в этом есть своя опасность. Удастся ли создателям сериала находить грань между ними?

Логические опасения. Что будет, когда сюжет перейдет к слежке за Освальдом? И как повлияет на него намечающаяся любовная линия? И главное — сможет ли Франко, на котором держится весь пилот, вытянуть на себе телешоу целиком? После первой серии и правда есть много опасений, что пока не позволяет петь сериалу дифирамбы. Ведь пока этот проект напоминает ретро-машину, во время поездки на которой тебя не покидает чувство, что вот-вот должно что-то случиться.

Вердикт: многообещающий сериал, который вполне может оказаться лучшей экранизацией произведений Стивена Кинга в XXI веке.