рецензия на фильм "Сплит"

Выход фильмов М. Найта Шьямалана — это всегда событие в мире кино. Постановщик, чьи работы славятся непредсказуемыми сюжетами и качественной режиссурой, сделал свое имя такими прекрасными фильмами, как «Шестое чувство», «Неуязвимый» и «Таинственный лес». И потому его новую ленту «Сплит» ждали многие, нахваливая ее авансом. Однако, к большому сожалению, она даже близко не стоит на уровне с прошлыми работами этого американо-индийского таланта.

Сюжет «Сплита» частично основывается на биографии Билли Миллигана, реального человека, который вмещал в себе 24 личности. Правда, данную ленту считать полноценным байопиком о Миллигане нельзя — Шьямалан взял лишь часть этой истории, из чего и написал сценарий. Кстати, над полноценным биографическим фильмом о Миллигане робота уже ведется и главную роль в нем сыграет не кто другой, как оскароносный Леонардо ДиКаприо.

В «Сплите» трех девушек, которые возвращались с празднования дня рождения, похищает и запирает в подвале незнакомец. Со временем они понимают, что выбраться им никак не получится, а похитивший представляет из себя нескольких людей сразу, среди которых есть женщина и даже 9-летний ребенок. Трейлеры и описание «Сплита» давали понять, что зрителя ждет неплохой триллер, в котором раскроют необычного персонажа и объяснят, кто он, как таким стал и что же творится в его «набитой людьми» голове. Но на деле «Сплит» предлагает вообще не то, что ожидаешь. Здесь три главных героя: похититель (Джеймс МакЭвой), который страдает диссоциативным расстройством личности, психиатр (Бетти Бакли), которая хочет помочь ему контролировать свои опасные желания и жить нормальной жизнью, а также одна из пленниц (20-летняя Аня Тейлор-Джой из «Ведьмы»), которая находит к похитителю особый подход. Сюжет в основном строится на банальных, зачастую бессмысленных разговорах между героями, не дающих никакой динамики и заводящих в невыносимую скукоту. Из-за этого теряется начальное напряжение фильма и вообще не чувствуется «вкус» триллера, как то ожидалось. Потому и вся интрига для зрителя свелась к тому, чтобы просто узнать, как завершится кино.

рецензия на фильм "Сплит"

Напряжение появится еще раз только ближе к концу, однако финальный твист, к которому готовили зрителей с самого начала, оказывается в корне неудачным. Однако больше всего разочаровало то, что в фильме фигурировали не все 24 личности, а лишь штук 5, а наличие остальных кое-как мельком показали в видеонарезке — формально отчитались за обещанное в описании сюжета. Жаль, что мы не увидели больше перевоплощений главного героя — МакЭвой сумел бы идеально сыграть всех. Игра этого шотландского актера — нечто блестящее. «Сплит» — это тот случай, когда ленту может полностью вытащить один-единственный исполнитель. МакЭвой убедительно менялся, пугал и в редкие экшен-моменты буквально заставлял картину просачиваться настоящей атмосферой триллера. Но как только Джеймс пропадал из кадра, а вместе с ним и его харизма — вся тяга к просмотру угасала и становилось невыносимо нудно, поскольку остальные персонажи уж очень неинтересные. Через них Шьямалан пробовал расширить сюжет, однако стоило все же выстроить «Сплит» на внутренних проблемах персонажа МакЭвоя и его множественных альтер эго. Вместо этого режиссер-сценарист сделал акцент на травматическом прошлом героини Тейлор-Джой, которое определило ее нестандартное поведение с похитителем. И получилось, что фильм больше о ней, чем о страдающем редким психическим расстройством человеке.

В итоге Шьямалан подарил зрителю еще один фильм, который заставит задуматься и говорить о себе, однако больше одного раза смотреть «Сплит» не захочется. Уж очень пресно была реализована перспективная идея. Остается надеяться, что вышеупомянутый байопик с участием ДиКаприо будет удачнее.