Чтобы попасть на экраны, ленте «Темная башня», снятой по книгам культового Стивена Кинга, пришлось сперва очень сильно помучиться. Проект считали очень сложным в творческом и коммерческом плане, потому что Кинг развил масштабный и мощный цикл «Темная башня», состоящий из 8 полноценных книг и имеющий множество сюжетных перекличек с другими произведениями. Потому экранизация заведомо была задачей трудной, и проект прыгал от одной студии к другой, так как рисковать не хотел никто. Но в конце концов Sony Pictures и компания MRC договорились о финансировании и производстве вселенной «Темной башни»: Sony будет делать фильмы, а MRC будет отвечать сериал, расширяющий всю историю. Фанаты возрадовались и начали всем трубить о том, это будет очень захватывающая вселенная, да и другие зрители, хоть раз слышавшие о произведениях Кинга, тоже хорошо приняли эту новость. Ставки сделаны: на главные роли взяли именитых и классных актеров Идриса Эльбу и Мэттью МакКонахи, многообещающего режиссера Николая Арселя и бюджет размером в 60 миллионов. Но, увы, даже это не сделало фильм по уровню выше среднего.

рецензия на фильм "Темная башня"

Sony перехитрила саму себя. С одной стороны, круто, что они решили не выпускать конвейером каждый год новый сиквел, но с другой — как можно было начинать именно так? Проблема в том, что, если не знакомые с оригиналом зрители могут еще принять «Темную башню» как забавный «проходняк», то фанаты будут крыть эту экранизацию на чем свет стоит. Вместо того, чтобы выстраивать проект исключительно по оригиналу, создатели решили поступить немного иначе. Они заявили, что «Темная башня» будет иметь много различий с первоисточником, однако сериал будет более каноничным. Вопрос: зачем это нужно? Неужели ошибки DCEU никого ничему не учат? Вместе того, чтобы работать размеренно, они захотели сразу усидеть на двух стульях и надеяться на то, что зрители «схавают» все и так. Потому мы получили достаточно своеобразный фильм, который чем-то заинтересует и, быть может, даже вызовет симпатию, но однозначно подвергнется критике от фанатов Кинга. Но позабудем о литературной основе и далее будем рассматривать «Темную башню» исключительно в кинематографичном ключе.

рецензия на фильм "Темная башня"

Первых минут двадцать фильм смотрится очень неплохо. Почти сразу же в кадре появляется антагонист в лице шикарного Мэттью МакКонахи, придавая ленте атмосферы таинственности и мрачности. Заинтересовав таким ранним появлением злодея, лента перемещается в комнату к главному герою фильма Джейку Чемберсу (Том Тейлор) и знакомит с ним. Мальчишка мучается от страшных сновидений. Он уверен, что существует некая большая темная башня, которую хотят повалить. И если это случится, то мир Джейка заполонит хаос и тьма. Однако, по законам жанра, парню никто не верит, и его лишь отправляют к психологу. Не дождавшись ни от кого помощи, Джейк, благодаря своим снам, находит способ узнать, в чем дело, и отправляется в путешествие. После того, как сюжет закрутился и мы познакомились с персонажем Идриса Эльбы, «Темная башня» начинает серьезно буксировать и теряться в сценарном плане. Вроде бы все интересно, все атмосферно, но как-то очень пусто. Пустота заметна во всем — и в раскрытии персонажей, и в дальнейшем «толкании» сюжета, отчего конец становится очевиден и охота смотреть дальше пропадает. Создатели фильма будто сами до конца не поняли, что они хотят получить в итоге, какой-то одной четкой мысли в сценарии не было заметно. Нечто похожее было с недавней «Мумией» с Томом Крузом в главной роли. Там тоже студия Universal из-за своего желания быстренько смастерить новую вселенную монстров начудила настолько, что выдала откровенную посредственность. С «Темной башней», честно говоря, ситуация лучше, однако не намного. Лента имела все предпосылки для успеха: неплохих персонажей, занятную мифологию, тайну и магических существ. Еще бы — это же одно из лучших творений Кинга, по-другому быть не могло. Но это все самое интересное показано слишком быстро, непонятно и скомкано. Почему было не расширить хронометраж минут на сорок — не понять.

«Темная башня» — это достаточно спорный и своеобразный проект, который делает хорошо только одну вещь: вызывает интерес ко всем книгам этого цикла, давая самое малое представление о том, каков масштаб этой истории на самом деле.