рецензия на фильм «Трансформеры: Последний рыцарь»

В 1980-х мир увидели игрушки компаний Hasbro и Tokara, представляющие из себя различных роботов, которые трансформировались в машины. Новый товар быстро заполнил прилавки и обрел благодарных покупателей. С появлением комиксов и мультсериалов трансформеры превратились в настоящий культ, и появление художественного фильма о них стало просто вопросом времени и появлений подходящих кинотехнологий. И вот в 2007 году вышел фильм «Трансформеры» от режиссера Майкла Бэя, чьи фильмы очень сомнительны по сценарной проработке, но впечатляющи по экшену. Это кино хоть и было сюжетно пресное, но перспективное, а визуальный ряд и, что самое главное, безумно харизматичные роботы просто влюбили в себя зрителя. С этого могла получиться достойная франшиза не только в кассовом плане, но и в творческом. Увы, с каждым сиквелом все скатывалось ниже и ниже… И, казалось, что после очень спорной 4 серии хуже уже Майкл Бэй ничего нам не сможет предложить. Но она оказалась очень неплохим фильмом — на фоне 5-й части «Трансформеры: Последний рыцарь».

Зрители «Трансформеров» делятся на две категории: на тех, кто обожает героев-роботов, покупает атрибутику, набивает тату с изображением Оптимуса Прайма и попросту ловит кайф от масштабных сражений на экране, и на тех, кто не может смотреть франшизу Бэя без «фейспалма», потому что полный мешок сюжетных нестыковок вызывает смех и недоумение. Окей, на «Трансформеров» изначально надо идти с понимаем того, что будут экшен, разрушения, схватки и т. д., но без логичной истории. На что можно сказать следующих три слова: фильмы студии Марвел — в которых первое адекватно сочетается с вторым.

«Трансформеры: Последний рыцарь» начинаются с того, что существует некий артефакт, способный возродить планету роботов Кибертрон. Плохие железяки решают отстроить свой дом на Земле и за счет Земли и гонятся за артефактом, а земляне пытаются защитить свою планету в союзе с автоботами. Вероятно, Бэй подумал, что пора бы уже хоть как-то закрыть привычные дырища в истории, и внедрил в сюжет героя Энтони Хопкинса в надежде, что тот, а-ля капитан Фьюри, закроет все вопросы разжевыванием каждой мелочи. Только эта уловка не получилась, и дыр в сюжете стало еще больше.

рецензия на фильм «Трансформеры: Последний рыцарь»

Казалось, что Бэй черпал вдохновение у великого Квентина Тарантино и его «Бесславных ублюдков», похожим образом корректируя историю Второй мировой войны. Потому Третий Рейх свергли с помощью павших на Землю роботов, и вообще трансформеры на протяжении веков вмешивались в человеческие разборки. Например, по фильму легендарный Мерлин не был никаким волшебником, а самым обычным шарлатаном, в нужный момент обращавшимся за помощью к роботам. Смотрится это довольно забавно, но если проговорить и осмыслить происходящее на экране, единственной реакцией будет: что это происходит, блин?

Бюджет «Последнего рыцаря» размером в 217 миллионов полностью вбабахали в графику и масштабность. На большом экране все это выглядит круто и эпично, однако порядком надоедает. Тонны тупого пафоса, однообразного экшена ради экшена не вызывают должных эмоций. Вот вроде и взрывы, и битвы, и Бамблби бегает, и Уолберг старается шутить (лучше б он ушел в работу над триквелом «Третьего лишнего», ей-богу), да только из головы не уходит мысль о том, как же это все скучно.

«Трансформеры: Последний рыцарь» — это худший и самый халтурный фильм всей франшизы. Майкл Бэй, спасибо за первую трилогию, хоть и спорную, но смотрибельную. Однако сейчас — до свидания, пора уступать кресло режиссера свежим головам. Как могло получиться так, что фильм не вытащили ни Бамблби, нии Оптимус Прайм, ни Уолберг, ни «новая Меган Фокс»? Перефразируя Альфреда Хичкока: главное в фильме — это сценарий, сценарий и еще раз сценарий. А «сценарий» фильма «Трансформеры: Последний рыцарь» больше смахивает на хаотично сложенные рисунки мальчика из детского садика.