Уиджи. Проклятие доски дьявола

К величайшему сожалению, в канун Хэллоуина в украинском прокате не оказалось ни одного достойного ужастика. Ноябрь 2014 года запомнился поклонникам качественного хоррора выходом ленты «Уиджа: Смертельная игра», которая покорила публику оригинальным сюжетом, неожиданной развязкой и блестящей режиссурой Стайлза УайтаБугимен», «Шкатулка проклятия»). «Уиджи. Проклятие доски дьявола» (в украинском прокате «Уиджа: Происхождение зла») — является приквелом к первой части, показанной двумя годами ранее. Режиссер Майк Флэнеган и сценарист Джефф Ховард предлагают зрителю путешествие в 60-е и жуткую, но предсказуемую историю о непослушной девочке Дорис, нарушившей сразу три правила обращения с магической доской.

1960-е. Лос-Анджелес. Вдова Элис зарабатывает на жизнь спиритическими сеансами, а точнее, их инсценировкой. Один за другим к ней приходят любопытные клиенты, желающие пощекотать нервы, услышать послание с того света или попрощаться со своим умершим родственником. Разыгрывать мистические спектакли женщине помогают ее дочери, Лина и Дорис, то и дело ошибающиеся в последовательности воспроизводимых спецэффектов. Однажды Элис приносит в дом новый реквизит, старинную доску для спиритических сеансов, которую малышка Дорис воспринимает, как возможность установить контакт со своим покойным отцом. Вскоре телом девятилетней девочки овладевают духи, принеся немало бед всей ее семье.

Уиджи. Проклятие доски дьявола

Идея «Уиджи. Проклятие доски дьявола» при талантливой реализации могла бы превратить фильм в захватывающий мистический триллер, ведь «приглашение», или, проще говоря, точка старта приключений главных героев осталась неизменной — это находка магического артефакта, ничем не примечательной планшетки для спиритических сеансов, а далее — всего лишь страшные последствия неправильного обращения с ней. Но все происходящие события почему-то кажутся высосанными из пальца. Младшая дочь, которой должно быть больше всех наплевать, решает войти в контакт с погибшим отцом, мать-одиночка доверяет новому знакомому больше, чем своим детям, а участь Лины — скучна и незавидна. Небольшой спойлер: почему-то авторы мистических историй любят убивать своих героев или оставлять их гнить в сумасшедшем доме, то и дело, показывая властвование низшего мира над миром людей. А должно быть наоборот, ведь у человека есть право выбора, воля устоять перед искушением и небесное покровительство.

Первой части «Уиджи» был свойственен какой-то особенный дух авантюризма: в центре сюжета — старшеклассники, их погибшая подружка и вполне объяснимый интерес к ее смерти. Во второй части героям не хватает мотивации, чтобы объяснить свои поступки, а их проблемы не вызывают и капли сочувствия. Визуальная часть фильма — это единственный видимый плюс и все благодаря талантливой работе оператора Майкла Фильмонари, известного триллерами «Видения», «Абатуар», «Эффект Лазаря». Вся лента снята в бежево-коричневых тонах. Так, вероятно, проще говорить со зрителем о делах давно минувших дней.

За проект вновь взялись продюсеры мистических триллеров, Майкл Бэй и Джейсон БлумАстрал», «Синистер»), но и это не спасло ситуацию. Во-первых, штурвал был доверен Флэнегану («Сомния»), который не сделал и трети того, что мог бы наснимать постановщик первой части Стайлз Уайт. Во-вторых, история получилась тягучей, условной, лишенной динамики и морали. Количество пугающих эпизодов сведено к нулю, а финал можно спрогнозировать на 15-й минуте. «Уиджи. Проклятие доски дьявола» — семейный хоррор о губительных последствиях спиритизма, наивном ребенке, обратившемся в демона, и том, как на одном знакомом зрителю названии можно срубить десятки миллионов долларов.