Великая стена

Великую Китайскую стену знают все. Но может ли кто-то вспомнить кино о ней? Вряд ли. Скорее всего, именно так рассуждали создатели «Великой стены» и решили, что пора уже сделать фильм об этой мировой достопримечательности.

«Великая стена» — это фэнтезийный драматических боевик, в основе которого лежит легенда. Картина повествует о защитниках Великой стены, которые каждые 60 лет обязаны бороться с неким нечеловеческим злом, чтобы оно не смогло пройти сквозь их кордоны. По совпадению, именно к началу очередной битвы со злом два авантюриста из Европы оказываются по близости и вынуждены рисковать жизнью, помогая китайским воинам. На первый взгляд, описание интригующее.

Фильм стартует кратким знакомством с главными героями и захватывающей, нереально масштабной экшен-сценой, которая длится более 10 минут. В это время поневоле в голове проскальзывают мысли о том, что кино таки будет неплохим. Зритель понимает, как дальше будет строиться фильм: после сильного начала должны следовать спокойные эпизоды, в которых объяснят легенду и причину происходящего, дальнейшее знакомство с персонажами, усложнение новыми сюжетными линиями, и, в конце концов, завершение всего красивым зрелищным финалом. Однако оказалось иначе. После первого акта сюжет очень сильно провисает, и смотреть «Великую стену» становится скучно. Вроде все сделано правильно в рамках жанра, однако как-то без души и слишком просто.

Персонажи блеклые, и в связи с этим игра актеров во главе с оскароносным Мэттом Дэймоном «деревянная», музыка не занимает, а после раскрытия интриги губится остальной интерес, и еще до середины становится ясно, каким будет финал. Как ни странно, лучше всего раскрыт герой Педро Паскаля. Его мотивация, действия и решения были понятны и адекватны, в то время как герой Дэймона стал геройствовать невесть чего. А персонаж Уиллема Дефо присутствовал исключительно для создания конфликта между выше упомянутыми Дэймоном и Паскалем. Азиатские актеры вообще ничем не запомнились.

Великая стена

Предсказуемые сюжетные ходы, много не понятного для зрителя, который не знаком с китайской историей, клишированные диалоги — это лишь часть того, что будет вызывать вопросы во время просмотра «Великой стены». И это проблема в сценарии и режиссуре. За режиссуру-то как раз отвечал один из лучших китайских постановщиков — Чжан Имоу. За его плечами такие неплохие фильмы, как «Цветы войны» с Кристианом Бэйлом, «Дом летающих кинжалов» и номинация на Оскар за ленту «Герой». Режиссер он умелый, но в «Великой стене», увы, полностью продемонстрировать свой талант не смог. Возможно, что это не так его вина, как сыроватого сценария.

Также не стоит исключать, что «Великая стена» — и это видно невооруженным глазом — в большей мере рассчитана на азиатскую аудиторию. Поэтому моментами картину будет тяжело смотреть людям, слабо знакомым с китайской культурой и историей. Ментальность региона следовало бы показать более четко, если фильм рассчитывали донести до остального мира.

Частично все описанные выше минусы перекрывает неплохая техническая часть фильма. Бюджет в 150 миллионов долларов позволил сделать чудесную картинку, которая во всех прелестях показывает мощь и красоту Китайской стены. Симпатию вызывают также масштабность происходящего и добротная операторская работа. Бесподобно поставлены батальные сцены, а локации в 3D выглядят просто незабываемо.

В итоге «Великая стена» — это фэнтези, которое имело все шансы стать культовым фильмом на экзотическую для западного зрителя тематику, но, к сожалению, оказалось проходным образцом своего жанра.