рецензия на фильм «Во всем виноват енот»

Часто бывает так, что фильмы, не имеющие большого бюджета и рекламной компании, оказываются настоящей находкой для зрителя — если тот, конечно, заметит их в афише в тени блокбастеров. И лента с Брайаном Крэнстоном «Во всем виноват енот» попадает под эту категорию маленьких, но очень достойных фильмов.

«Во всем виноват енот» (оригинальное название «Wakefield», по фамилии главного героя) — это основанная на рассказе Эдгара Лоренса Доктороу драма о человеке, который, на первый взгляд, имеет все, что надо. У него есть красивая жена, две прекрасные дочери, хороший дом, респектабельная работа, однако он не чувствует, как бы это банально ни звучало, простого человеческого счастья. Однажды, возвращаясь с работы, Говард Уэйкфилд (Брайан Крэнстон) не желает идти домой из-за утренней ссоры с женой и решает понаблюдать за своими родными с чердака гаража, который находится напротив его дома. Ему становится интересно, как быстро родные начнут его искать и какие действия будут предпринимать. Но любопытство заходит так далеко, что Говард решает остаться жить на том чердаке навсегда.

Режиссером и сценаристом ленты «Во всем виноват енот» стала Робин Суикорд, приложившая руку к сценариям таких фильмов, как «Мемуары Гейши» и «Загадочная история Бенджамина Баттона» — за последний она даже получила номинацию на «Оскар» на пару с соавтором Эриком Ротом. Перед Суикорд стояла очень сложная задача, которая состояла в том, чтобы нескучно подать на экране почти бессобытийное повествование. Последнее велось от имени героя Брайана Крэнстона и состояло в основном из его разговоров с самим собой и со зрителями (практически разрушение четвертой стены).

рецензия на фильм «Во всем виноват енот»

Лента «Во всем виноват енот» очень отличается от привычного массового кино, однако именно этим влюбляет в себя зрителя. Крэнстон воплотил тип рефлексирующего героя, такого, которому нужно было разобраться в себе, осмыслить все свои действия и вообще всю жизнь — что он и делает на протяжении фильма. Наверное, каждый человек в своей жизни задавался вопросом, что будет, если он вдруг куда-то исчезнет. Просто закроется в каком-то домике на берегу озера и побудет один на один со своими мыслями, дав близким время по нему соскучиться, и посмотрит, действительно ли он им нужен. Как правило, такие мысли приходят, когда человек сильно устал морально или пережил какое-то потрясение: потерю любимого человека, проблемы в семье и так далее. Но зачастую мысли остаются мыслями, ведь люди знают, что надо уметь справляться с трудностями, а не убегать от них.

Да, мистер Уэйкфилд пустился во все тяжкие, а ведь можно же было решить все его психологические проблемы более адекватным путем. Это и есть, наверное, основная мысль фильма «Во всем виноват енот». Люди отказываются бороться за себя и свое счастье, потому что изначально хотели просто устроить игру, а потом не смогли из нее вовремя выйти. «Это я сам себя до такого довел», — раз за разом повторял Уэйкфилд, когда понял, во что превратился. «А что, если моя жена поняла, что вышла замуж не за того человека?», «А что, если мои дети не видят во мне своего отца?» — эти и множество других вопросов задавал сам себе Уэйкфилд и невольно задавали себе зрители, которым заботы главного героя вполне понятны.

Фильм «Во всем виноват енот» обходится минимумом локаций и действия, но хорош в другом — в превосходном сценарии. Здесь и очень неплохой сатирический юмор, и серьезные универсальные темы, и множество деталей, на которые зрители отреагируют индивидуально. А самое сильное, что есть в этой киноленте — это прекрасное музыкальное сопровождение от Аарона Цигмана и актерская игра. Музыка просто завораживает и буквально заставляет прочувствовать всю атмосферу происходящего и сопереживать героям, которых просто чудесно сыграли Брайан Крэнстон и Дженнифер Гарнер.