рецензия на фильм «Война за планету обезьян»

Выход в 2011 году фильма «Восстание планеты обезьян» вызвал много скепсиса — мол, в Голливуде уже иссякли все интересные идеи, раз уж там вспомнили о франшизе про поумневших обезьян. Однако каково было удивление, когда фильм оказался актуальной критикой современности, хорошо выверенной драматургически. Еще в 1963 году был издан научно-фантастический роман Пьера Буля, по которому в 1968–1973 годах сняли несколько фильмов с Чарлтоном Хестоном. В 2001 году Тим Бертон решил перезапустить «Обезьян» с Марком Уолбергом в главной роли, но его попытка не увенчалась успехом. Неудивительно, что когда студия Fox захотела сделать полный перезапуск, то приложила к нему особые сценарные и режиссерские усилия, что в итоге помогло удержать высокую планку франшизы вплоть до завершающей третьей части «Война за планету обезьян» («Планета обезьян: Война»).

Вышеупомянутая первая часть была неплохой, однако с приходом режиссера Мэтта Ривза, вторая лента трилогии получилась уровнем выше, несмотря на правило «сиквелы всегда хуже». Режиссер получил зеленый свет на сьемки завершающей ленты, с чем мистер Ривз справился превосходно. Не зря ему доверили сольный фильм о Бэтмене, брошенный Беном Аффлеком — Ривз спасет Кинематографическую вселенную DC!

«Войну за планету обезьян» можно смотреть даже тем, кто не знаком с предыдущими фильмами. Закадровый голос в начале и ненарочитые объяснения в течении всей картины пересказывают все важное, что творилось ранее. Это получилось удачно, в выигрыше остались как зрители-«новички», так и следившие за «Планетой обезьян» сначала.

Лидер обезьян Цезарь (Энди Серкис), желает только одного — уберечь свой «народ». Однако из-за определенных обстоятельств он должен опять вступить в схватку с людьми, возглавляет которых немыслимо жесткий и безжалостный Полковник (Вуди Харрельсон), имеющий свои интересы и видение того, как надо спасти мир от вируса, который потихоньку уничтожает планету. После прочтения синопсиса может показаться, что «Война за планету обезьян» будет состоять исключительно из различных битв и другого бестолкового экшена, как недавние «Трансформеры». Тут все не так. Как ни странно для летнего блокбастера, к коим формально относится «Война за планету обезьян», тут на первый план выходит драматическая составляющая с философским подтекстом, которую поддерживают различными удивительными сценарными ходами каждые 15–20 минут.

рецензия на фильм «Война за планету обезьян»

Это тяжелое кино, при просмотре которого в голове мелькает одна мысль: как получилось так, что обезьяны более человечны, нежели люди? Именно это, кажется, хотели донести создатели фильма, проводя наглядные параллели между нашими сородичами и поумневшими приматами. К примеру, люди убивают друг друга или проявляют равнодушие — обезьяны, наоборот, переступают через гнев ко всем людям, которые принесли им очень много боли и страданий. Или, допустим, линия маленькой героини Амайи Миллер, сопровождающей Цезаря. Не важно, человек ты или обезьяна, главное — не забывать о порядочности и не давать неправильным эмоциям брать вверх над разумом. В то время, как Полковника одолевали жажда мести и всяческие проявления жестокости (и тому была веская причина, которую зритель может хотя бы понять), то обезьяны не забыли о простых истинах терпимости и прощения.

Все элементы сюжета расставлены в «Войне за планету обезьян» правильно: диалоги не надоедали и были уместны, персонажи были хорошо прописаны, юмор тоже присутствовал, разряжая общую тяжелую атмосферу, экшена тоже было много. Короче говоря, за просмотром скучать было некогда, поскольку каждая мелочь заставляла внимательно следить за происходящим.

«Война за планету обезьян» — это отличное завершение хорошей трилогии, которое благодаря нешаблонному сюжету, актуальной проблематике, масштабности и мощному саундтреку от Майкла Джаккино опровергает теорию о том, что сиквелы всегда слабее.