На телеканале TNT стартовала премьера приключенческого сериала «Библиотекари» про то, каким образом в современном прагматичном мире находится место для чистой магии и невообразимых вещей вроде драконов, обитающих под землей. oKino.ua рассказывает, почему посмотреть это шоу стоит даже тем, кто не является поклонником подобной тематики.

Сюжет

Библиотекари

Этот телесериал является своеобразным продолжением серии фильмов «Библиотекарь», где Ноа Уайли играл интеллигентного парня по имени Флинн Карсен, охраняющего старинные магические артефакты в Нью-йоркской публичной библиотеке. В «Библиотекарях» логика данной сюжетной линии расширяется: Флинн (его снова играет Уайли) берет в себе помощники еще четырех на первый взгляд вполне земных людей, которые вдруг обнаруживают в себе способности к волшебству.

Контекст

Библиотекари

Мир захвачен вымышленным Средневековьем Семи Королевств, построенным разумом Джорджа Р. Р. Мартина в сериале «Игра престолов», который мы вынужденно упоминаем почти в каждой нашей статье. Очевидно, играть в схожем жанре или же выступать за «чистое фэнтези» было бы настоящим безумием. Поэтому к «Библиотекарям» стоит присмотреться. Ведь, по сути, это неплохой приключенческий сериал, который сочетает человеческие взаимоотношения и знакомые нам понятия, скажем, нью-йоркский метрополитен, с какими-нибудь совсем уж невообразимыми вещами вроде Змеиного братства. И подобных сериалов, сделанных на совесть, практически и нет. Стилистически это еще, конечно, привет нашему детству и атмосфере фильмов про Индиану Джонса. Поэтому воспринимать его со всей строгостью телезрителя, пресыщенного интеллектуальными телепроектами HBO и AMC, — вариант явно не лучший.

Магический реализм

Библиотекари

Исключительно реалистичные произведения, отображающие только настоящий мир, способны вогнать в скуку и депрессию: зачем наблюдать то, что и так видишь каждый день? А совсем уж фантастические вещи, в которых исключительно все построено на выдумке, могут оттолкнуть своей наивностью или излишней неправдоподобностью. Правда и суть — где-то между этими двумя крайностями. Так вот, «Библиотекари» вновь напоминают о замечательном художественном приеме «магического реализма», согласно которому, если во что-нибудь по-настоящему вовлечься, можно найти необъяснимые и волшебные элементы даже в самом обыденном. Мир обычного суетливого Нью-Йорка в сериале на поверку оказывается полон загадок и альтернативной реальности: мистический лабиринт под крышей одной огромной корпорации или подземные драконы — тому хорошее подтверждение. Нужно уметь видеть разные стороны одного и того же, пусть на первый взгляд и однозначного — вот главная идея «Библиотекарей».

Джон Роджерс, сценарист и продюсер сериала, о «Библиотекарях»:

Библиотекари

«Перед нами стояла непростая задача. Прежде всего, это ответственность перед зрителями фильмов серии „Библиотекарь“. Но, поскольку на этот раз мы выходим на ТВ, ответственность возрастает. Дело в том, что так называемые „жанровые“ зрители, которые, например, пересмотрели уже не одно шоу на смежные с „Библиотекарями“ темы — они крайне требовательны. Нельзя просто так показывать драконов или магию, не имея перед собой дальновидного и конкретного замысла. У нас этот замысел есть: первый сезон „Библиотекарей“ отснят таким образом, что он может привлечь внимание и случайного зрителя, и хардкорных любителей жанра. Ну, а вся эта тема с „волшебством“ — хорошая возможность для того, чтобы метафорически, но при этом не таясь, говорить о важных или даже проблемных вещах. О каких именно — смотрите сериал и поймете, о чем я».