На телеканале SyFy стартовал мини-сериал «Вознесение», придуманный Филипом Левенсом, автором «Тайн Смолвиля», в котором одну из главных ролей играет Тришиа Хелфер, звезда «Звездного крейсера Галактика». oKino.ua рассказывает, каким образом этот сериал реанимирует жанр космической фантастики на ТВ и почему его нужно немедленно посмотреть.

Сюжет

Вознесение

Сюжет сериала построен вокруг таинственной космической программы американских властей. Согласно ей, в 1963 в открытый космос отправили экипаж корабля «Вознесение», состоящий из сотни мужчин, женщин и детей. Их путешествие должно было продлиться около ста лет, в результате чего будет заселен новый мир. Однако случившаяся спустя полстолетия трагедия — убийство молодой девушки — заставит космических пассажиров пересмотреть цель всей экспедиции. В общем, мы имеем дело с более-менее классическим сеттингом: необратимое событие и его влияние на человеческие судьбы, находящиеся в одном замкнутом пространстве и заговор, прослеживающийся за всем этим.

Контекст

Вознесение

В рядах научной фантастики на ТВ, целиком и полностью посвященной космосу, всегда находилось место либо рядовым глупостям, либо совершенно выдающимся произведениям. Культовые сериалы, начиная с олдскульного «Звездного пути» 60-х годов и заканчивая «Параллельными мирами» или «Светлячком», не вписывались в привычный телеформат и, как правило, производили революцию на малых экранах. О штампованных проектах (вроде «Войны с реальностью») сейчас никто и не вспомнит. Однако среди всего этого великолепия не было «среднего» и универсального продукта, который бы одновременно вписался в свое время и понравился совершенно разным категориям зрителей. Так вот, кажется, «Вознесение» — это и есть искомая золотая середина, после которой телеканал SyFy наконец опомнится и начнет делать хорошие и неглупые космические сериалы для массовой публики.

В тренде

Вознесение

Казалось бы, после «Гравитации» или «Интерстеллара» выпускать на большой или малый экраны что-либо о космосе и человеческих чувствах, которые в космических путешествиях подвергаются испытаниям — недальновидно и глупо. На их фоне все померкнет. На самом деле это не так, ведь тот же «Интерстеллар» всего лишь очертил формы этой проблематики — дальше продолжать можно и даже необходимо. Ведь актуален простой вопрос: почему спустя почти полвека после первой высадки человека на Луну мы по-прежнему находимся на Земле, где дела все хуже и хуже, и до сих пор ничего вне планеты не освоиено?

Философия

Вознесение

Космос был и остается одним из сильнейших образов в человеческом сознании, существующих на базовом уровне. Но сериал «Вознесение» доказывает то, что существует не только формальное обаяние космоса как неопознанной сферы, до которой нужно очень долго добираться в специальном скафандре на корабле. К космосу можно подойти и философски. Например, мыслитель Жак Лакан утверждал: «Космонавтов не бывает потому, что не существует космоса. Космос — это форма духа», имея в виду космос как гармоническую систему мира, понятие из средневековой метафизики. Те проблемы, которые поднимают герои сериала, и совершаемые ими поступки могут подтолкнуть к мышлению и восприятию космоса именно в таком, более глубоком ключе. Но беспокоиться не стоит: изъясняются герои не терминами Лакана, а вполне живым и понятным языком.

Тришиа Хелфер о «Вознесении»:

Вознесение

«При всей моей любви к этому шоу, „Звездный крейсер Галактика“ был лишь эпическим вымыслом про то, как люди бегают от роботов. А в основе „Вознесения“ лежит история реального проекта под названием „Орион“, который разрабатывался NASA в 1950–1960-х годах для исследования межпланетного пространства, но затем был прикрыт. Я точно знаю, что Филип Левенс и его команда провели немало встреч и подготовили для сценария сериала обширную теоретическую базу. Поэтому здесь все очень серьезно и максимально приближенно к реальной жизни. Не пропустите!».