«Мисс Переполох»: орешки для Золушки, или Белочки для орешков

oKino.ua. 23 августа, 2015 0

«Мисс Переполох»: орешки для Золушки, или Белочки для орешков

В украинском прокате идет комедия «Мисс Переполох» от голливудского ветерана Питера Богдановича, двукратного номинанта на «Оскар», призера фестивалей в Венеции и Сан-Себастьяне, участника Канн и Берлинале. Сегодня Богдановичу 75 лет, он не снимал для большого экрана с 2001 года и вот вышел из сумрака с прелестным увеселительно-легкомысленным и одновременно неплоскостопным фильмом из разряда «почти интеллектуального юмора».

Богданович — американец сербского происхождения, родившийся в Нью-Йорке в семье иммигрантов, — начал снимать в 60-х и попал в волну так называемого «Нового Голливуда» наряду с такими китами, как Коппола, Де Пальма, Скорсезе и Фридкин. Критики сразу же оценили его дебютную работу — хоррор «Мишени» с завсегдатаем жанра Борисом Карлоффом. А чуть позже вышла стильная черно-белая драма «Последний киносеанс» — дань уходящей эпохе большого кинематографа. Именно эта лента и принесла Богдановичу оскаровские номинации и абсолютное признание в профессиональных кругах. Собственно, она до сих пор считается лучшей в его карьере, хотя потом были не менее известные «Бумажная луна», «Маска» и «Безумные подмостки».

 

«Мисс Переполох»: орешки для Золушки, или Белочки для орешков

Питер Богданович и Сибилл Шепард на съемках фильма «Последний киносеанс»

 

На каком-то этапе Богданович выпал из поля зрения, причем лет на десять. Рассказав в «Последнем киносеансе» о том, как на смену кино приходит телевидение, постановщик сам ушел на ТВ. В числе прочего Богданович поучаствовал в создании «Клана Сопрано», который, по мнению многих авторитетных изданий, возглавляет топ лучших сериалов всех времен и народов.

В 2001 году режиссер вернулся в кинотеатры ретро-драмой «Смерть в Голливуде» о 1920-х, в которой опять предался тоске об ушедшей киноэпохе. Однако история увядания «золотой эры» фабрики грез хотя и была воспринята тепло, не вызвала таких же восторгов у критиков, как «Последний киносеанс». И Богданович снова пропал, вплоть до премьеры комедии «Мисс Переполох».

Интересно, что работа над фильмом началась еще в середине 90-х, как раз в те годы, когда Богданович решил сменить большой экран на малый. Тогда картина называлась «Soup to Nuts» (дословно «от супа к орешкам», английский фразеологизм, отсылающий к латинскому выражению «с яиц по яблоки» и означающий «от начала до конца» или «полностью и по порядку»), а главную роль должна была исполнить звезда «Бумажной луны» Татум О’Нил. Но в 90-х что-то не сложилось, производство заглохло, и проект канул в Лету, пока не ожил двадцать лет спустя.

 

«Мисс Переполох»: орешки для Золушки, или Белочки для орешков

 

Название комедии трансформировалось в She’s Funny That Way, что можно перевести как «Она забавная, именно так» («Мисс Переполох» — креатив российских дистрибьюторов). А в главной роли оказалась 25-летняя британка Имоджен Путс, милая, но в профиль чертовски напоминающая некий мультяшный персонаж (никак не могу вспомнить, какой именно) с длинным, острым, вздернутым носом (то ли старуху Шапокляк, то ли Муху-Цокотуху, то ли Комара Комаровича, то ли что-то диснеевское, черт его знает). Татум О’Нил, к слову, засветилась в эпизоде. Также Богданович выудил из забвения звезду «Последнего киносеанса» Сибилл Шепард, в которую почти полвека назад влюбился на съемках и ради которой бросил жену и двух дочек (да-да, это блондинка из сериала «Детективное агентство „Лунный свет“», но здесь вы ее с трудом узнаете).

«Мисс Переполох» — история мечтательной простушки по имени Иззи, нынче известной актрисы Изабеллы Паттерсон, а в прошлом девушки по вызову, предпочитающей называть себя не проституткой, а «музой». Она дает откровенное интервью и рассказывает, с чего все началось…

 

«Мисс Переполох»: орешки для Золушки, или Белочки для орешков

 

А началось с того, что Иззи приехала по очередному заказу в отельный номер к некоему Дереку, который оказался истинным джентльменом и просто милым парнем и перед сексом, как положено, сводил даму на романтическое свидание. Более того, Дерек оказался добрым самаритянином и безвозмездно дал Иззи 30 000 долларов, чтобы та бросила недостойное занятие и начала жизнь с чистого листа. Так она и поступила: всю жизнь мечтая о карьере актрисы, пришла на кастинг в новую бродвейскую постановку, на главную роль… проститутки… И все бы ничего, если бы режиссером спектакля не оказался тот самый Дерек (который на самом деле Арнольд), а ее партнершей по пьесе — его жена.

Дальше начинается безумный круговорот событий с участием Иззи, Арнольда, жены Арнольда, влюбившегося в Иззи сценариста, влюбленного в жену Арнольда бродвейского секс-символа, истерички-психотерапевта (жены сценариста), старого похотливого судьи, нескольких ночных бабочек и частного детектива, питающего тягу к шпионской маскировке.

В «Мисс Переполох» сошлись классическая театральность комедии положений и ситуации из классических анекдотов а-ля «ревнивый муж вернулся из командировки, любовник в шкафу». Несмотря на то что продюсером выступил мастер гротескной симметричной комедии Уэс Андерсон, а прокатчики громогласно написали на постерах «От создателей фильма «Отель „Гранд Будапешт“», — работа Богдановича куда больше напомнила почерк Вуди Аллена. От Андерсона Богданович разве что позаимствовал принцип наряжать крошечные эпизоды звездными именами (например, снять в камео Тарантино). Но в остальном «Мисс Переполох» — определенно Вуди, только не времен «Манхэттена» и «Энни Холл», а образца 90-2000-х, где-то между «Пулями над Бродвеем» и «Римскими приключениями».

 

«Мисс Переполох»: орешки для Золушки, или Белочки для орешков

 

Неспроста Арнольда сыграл Оуэн Уилсон, бывавший музой как Андерсона, так и Вуди Аллена. «Это Дерек. То есть да, это Арнольд. Просто Дерек и Арнольд — очень похожие имена, в них даже почти одинаковое количество букв» — так и рисуется в голове, как эту шутку на своей раритетной пишущей машинке строчит Вуди Аллен, хотя написал ее Питер Богданович.

«Мисс Переполох» — не только комедия положений, но отчасти и комедия нравов (не зря в фильме цитируется яркий представитель этого жанра «Завтрак у Тиффани»). Мужья, изменяющие женам; жены, пилящие мужей, — круговорот межгендерного недопонимания в природе. Один из самых колоритных характеров в фильме — героиня Дженнифер Энистон, психотерапевт на грани нервного срыва (и пусть наличие актрисы в кадре не сбивает вас с толку, вызывая неприятное дежавю, будто это очередная попса в духе «Несносных боссов» или «Притворись моей женой», «Мисс Переполох» совсем из другой оперы). Ее персонаж — незлобная карикатура не только на женщину с хроническим ПМС, но и на когорту псевдо-мозгоправов, которые, во-первых, берут деньги за мыльный пузырь, просто произнося вслух очевидное или декламируя учебник, а во-вторых, не в состоянии уравновесить даже собственное психическое состояние, не то что чужое.

 

«Мисс Переполох»: орешки для Золушки, или Белочки для орешков

Дженнифер Энистон и Питер Богданович на съемках «Мисс Переполох»

 

Цитируя Одри Хепберн о том, что «счастливая женщина — самая красивая», Иззи искренне верит в новую жизнь, в «счастливый поворот твоей дороги, судьбы твоей счастливый поворот», — как пел Макаревич. «Мисс Переполох» — еще одна история Золушки, на голову которой свалился не принц, а даже лучше — ничего не требующий взамен благодетель. «Что если бы не орешки были для белочек, а белочки для орешков», — говорит герой Оуэна Уилсона, который считает своим призванием стаскивать заблудших барышень с неверного пути, даруя им билет в иную жизнь. Сказка. Но на то оно и кино.

Впрочем, подобное случается и в реальности. Например, титулованный режиссер Стивен Содерберг решает снять в своем новом проекте порнозвезду Сашу Грэй. После этого девушка бросает «грязную» индустрию и устремляется в якобы «большое кино». Вот только вопрос: наступит ли когда-нибудь тот день, когда ее имя и лицо перестанут ассоциироваться с роликами для взрослых?

 

Автор: Анастасия Лях

 

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

Смотреть фильмы онлайн