Твиттер и баскетбол: как снимали фильм «Новый Человек-паук 2: Высокое напряжение»

Юлия Кузнецова. 22 апреля, 2014 0

В украинский прокат выходит вторая часть обновленной серии о Спайдермене. Кто-то найдет в фильме историю ранимого подростка и сюжет о любви и дружбе. Но мы первым делом видим в этом блокбастере недюжинную работу режиссера, оператора, гримера и прочих людей, создававших экранный мир Человека-паука. Об их труде и поговорим сегодня.

Cоздателям фильма было сложно утаить съемки от общественности, ведь вся работа велась не где-нибудь, а на улицах Нью-Йорка. Режиссер Марк Уэбб — тот еще любитель соцсетей. Он регулярно твитил снимки со съемочной площадки и вообще выдавал кучу инфы по фильму. На сотый день съемок Уэбб выложил головокружительное (в прямом смысле) видео:

 

100 Days of Spidey from Marc Webb on Vimeo.

 

Обычно такие вещи замечают лишь синефилы или техногики, но, на всякий случай, расскажем. «Новый Человек-паук 2» был снят на 35-милиметровую пленку, а не на цифру, как в последние годы делается в Голливуде. По словам Уэбба, он хотел добиться большего операторского качества и придать картине эпического размаха, так как использовал пленку широкого формата. Первого «Нового Человека-паука» Уэбб снимал на громоздкую 3D-камеру, с которой было тяжело управиться. Потому со вторым фильмом постановщик решил не париться, зато дал работы мастерам пост-продакшна: тем пришлось перегонять ленту в цифровой формат и уже тогда дорисовывать визуальные эффекты.

В целом в сиквеле компьютерной графики оказалось на порядок меньше, чем в первом фильме. Например, в «Новом Человеке-пауке» злодей-ящер был целиком нарисован. Для «Электрического напряжения» плохих парней гримировали, заставляли носить неудобные костюмы и прочее. И даже Пол Джаматти, для чьего персонажа Носорога придумали роскошный компьютерный костюм, налегке съемки не провел.

Во-первых, Джаматти избавился от фирменной бородки (о ужас!). Во-вторых, ему нарисовали на лбу крутую татуху в виде цепи. В-третьих, Носорог в «Новом Человеке-пауке 2» носит металлический костюм, как у Железного человека, а не тряпье, как персонаж из комиксов. Потому на съемках Джаматти надевал специальный жилет, на который потом удобно было накладывать компьютерную графику, но который было неудобно носить самому актеру.

Обычно в этом блоге мы упоминаем, как сильно актеры потели в качалке, чтобы подготовиться к роли. В случае с Эндрю Гарфилдом, сыгравшим Спайдермена, все иначе. Актер терпеть не может тягать железо, и, по его словам, причина этого — давняя психологическая травма. Как-то во время тренировки на спину юного Эндрю сел жирный пацан, чуть не сломав тому хребет. Потому, готовясь к роли Человека-паука, Гарфилд налегал на гимнастику. Актер испытал эйфорию, когда ему в первый раз удалось сделать сальто назад. Тем не менее, Эндрю с радостью бы согласился на укус паука, чем на ежедневные тренировки.

Чтобы привести себя в тонус на съемках Гарфилд играл в свой любимый баскетбол вместе с Джейми Фоксом, исполнившим роль Электро. Причем последний всегда побеждал. Возможно, потому что он афроамериканец. В фильме, как несложно догадаться, Электро своему сопернику продул. Возможно, потому что Джейми Фокс на экране сменил цвет кожи.

Ради внешности долбанутого током злодея Электро Фокс ставил синие контактные линзы и четыре часа просиживал и простаивал перед гримерами, пока они красили его в цвет смурфиков. К счастью для Джейми, его герой носит костюм, и ради сцен в нем актер тратил уже всего полтора часа на грим. «Мне нравится этот прикид. Он как раз для плохих парней, я бы надел его на дискотеку», — отзывался Фокс о своем образе.

Пока герой Джейми не превращается в человека-батарейку Электро, то носит идиотские очки и зачесывает кудряшки на лысину. Этот образ актер придумал с помощью сестры, давно работающей с ним как стилист. Родственница, между прочим, когда-то готовила брата к ролям в «Джанго освобожденном» и «Рэе».

Подготовка облегающих костюмов для фильма отличалась от обычной работы портных. Тело Гарфилда, к примеру, сканировали. Потом делали повторяющий его размеры манекен, и костюм Спайдермена шили уже под манекен. Для «Электрического напряжения», кстати, немного изменили размер глаз на маске Человека-паука. Марк Уэбб хотел добиться наибольшего сходства с первым костюмом Спайдермена из комиксов. Плюс режиссер и дизайнер примеряли глаза разного размера и формы, подбирая… нужное выражение лица главного героя. Мы лично ничего не заметили. Но если кто рассмотрит, как у Спайдермена в маске меняется мимика или настроение — сообщите в комментах.

Напоследок предложим посмотреть видео, где собраны все основные технические моменты со съемок:

 

 

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

Смотреть фильмы онлайн