007: Координаты «Скайфолл» Skyfall

oKino:
7.7
7.7/10
из 10
IMDb: 7.8 (413,321)
Оскар 2
Золотой глобус 1
Британская академия 2
Премия Гильдии актеров 2
Сюжет

Безопасность королевства снова под угрозой, но на этот раз враг затаился в самом МИ-6. Когда неожиданные обстоятельства вынуждают главу британской разведки М оставить свой руководящий пост, агент 007 оказывается перед непростым выбором: оставаться верным бывшей начальнице или следовать приказам нового руководства? Кто-то ведёт двойную игру, цель которой — уничтожить МИ-6, и Джеймс Бонд должен разоблачить этот заговор до того, как станет слишком поздно. Время играет против него, грань между союзниками и врагами становится всё призрачнее, и единственное, что известно наверняка — что доверять нельзя никому…

Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Джеймс Бонд возвращается домой. После душевных мытарств в «Казино „Рояль“» и «Кванте милосердия» агент 007 снова невозмутим и поверхностен настолько, насколько безупречен его вечерний костюм. Картина «007: Координаты „Скайфолл“» в целом соответствует всему шпионскому сериалу, который зиждется на крутом экшене, любовных победах и куче продакт плейсмента. Тем не менее в глубине сюжета нового Бонда заложена почти что семейная психология.

В 23-м фильме под угрозу поставлена шефиня Джеймса Бонда М и весь отдел МИ6, который хотят упразднить. Данные об агентах взламывает кто то, кто работал в отделе ранее и у кого серьезные претензии к М. Бонд, который типа погиб в самом начале фильма, выходит из забытия и запоя, услыхав в новостях, что его работа и его начальница в опасности. Весь сюжет «007: Координаты „Скайфолл“» — сплошной оммаж героине Джуди Денч. Из-за чего создается впечатление, что в этой серии бондианы главным персонажем является именно М. Но в этом фильме зритель также прощается с феминизмом: «девушка Бонда» Северина появляется на короткое время, да и то в роли жертвы.

Создатели фильма не обошлись без того, чтобы не удивить зрителя чем-то эдаким. Впервые раскрывается имя мисс Манипенни, сменяется начальство Бонда, рассказывается о его детстве. Агент убивает врага в спину. И впервые у шпиона гомоэротическая сцена, так что не удивимся увидеть в следующем фильме уже не девушку, а парня Бонда.

Дэниэл Крэйг в своем третьем фильме менее интересен, чем в предыдущих, несмотря на то что на протяжении фильма ему приходится, как мальчишке во дворе, доказывать свои физические кондиции и профпригодность. Чрезмерно активная и нескромная мисс Манипенни тоже не прельщает. Рэйф Файнс и Джуди Денч великолепны, как всегда, иначе не бывает. Где-то рядом с ними стоит и Бен Уишоу в роли Кью. Его юный хипстерский вид поддевает стареющего Бонда.

По-настоящему действие фильма преображается только с появлением антигероя Сильвы. Хавьер Бардем с выбеленными волосами превосходно играет чокнутого и обиженного на жизнь бывшего агента МИ6. Кальки то с Ганнибала Лектора, то с Джокера скрашиваются дикой харизмой испанца.

Режиссер «Красоты по-американски» Сэм Мендес, перебравший новый фильм о Бонде из чутких рук знатока человеческой души Марка Форстера, остался почти незаметным. Несмотря на то что в «007: Координаты „Скайфолл“» раскрываются некоторые подробности биографии Бонда, они, кажется, не дают ничего нового его образу. Вообще, Мендес снял фильм не о Бонде, а о М. О вечном образе матери, если хотите. Джеймс Бонд здесь предстает не как герой-любовник, а как преданный сын, беспрекословно подчиняющийся маме. Злодей Сильва — тот же сын, только затаивший на родителя обиду. Возможно, именно такой неожиданной гранью спецагента фильм и интересен. «007: Координаты „Скайфолл“» — прощание Бонда с детством, отлучение от груди, что ли. Герой лишается инфантильности, и возможно, в новом фильме стоит ожидать уже сурового мужика в духе Шона Коннери.

Экшен в «Скайфолле» зрелищен и часто бессмысленен, но дух перехватывает. Дизайн титров под сопровождение шикарного пения Адель привлекает первые секунд 15, потом уже выглядит как нарезка из виденных-перевиденных модных видеоклипов. Но есть и небанальная футуристическая сцена в шанхайском небоскребе, где по стенам бегают неоновые иероглифы и огромные изображения медуз.

Любителям праздно понаблюдать за трюками, перестрелками и тем, как крутой и непобедимый парень в очередной раз уделывает всех, фильм определенно понравится. Стиль бондианы выдержан точно. Только вот сам герой меркнет на фоне мамочки М и безумного Сильвы. Он на распутье: играть ему психологическую драму или же просто эффектно входить в кадр, поправляя роскошный смокинг.

После предыдущей части бондианы «Квант милосердия», которую едва ли можно назвать удачной, перед этим фильмом стояла непростая задача вывести франшизу вновь на высокий уровень культового кино. То, что авторам ленты «007: Координаты „Скайфолл“» удалось это сделать, говорит, по крайней мере, первое впечатление от фильма. Но чем больше вдумываешься в эту картину — тем большее в ней разочаровываешься. Так что, если не хотите, чтобы ваш восторг от ленты остыл, не читайте дальше…

Одна из самых оригинальных интерпретаций названия этой лены — «Небеса на грани фола» (Skyfall).

Лейтмотивом новой части бондианы является конфликт новых технологий и старых добрых дедовских методов. Первые взял на вооружение главный злодей фильма, в то время как сам Бонд — традиционен и отчасти даже старомоден. Последний, к примеру, предпочитает ретро-автомобиль — современному суперкару.

Эта коллизия весьма гармонично смотрится в контексте всей франшизы, которая выходит уже в течение пятидесяти лет и каждый раз так или иначе поднимает актуальные темы. В своё время экранный спецагент сталкивался с вполне реальными, жизненными проблемами: конфликт на Среднем Востоке, «битва за космос» между СССР и США и т. д.

Примечательно, что во всех трёх последних фильмах франшизы (после того как на роль агента 007 был утверждён Дэниэл Крэйг) роли главных злодеев исполняют именитые европейские актёры. На этот раз роль выпала испанцу Хавьеру Бардему, до этого — французу Матье Амальрику, а ещё серией ранее — датчанину Мадсу Миккельсену.

Таким образом, как бы подчёркивается противостояние европейского и американского кинематографов. Несмотря на то что фильм отчасти британский, продюсеры Туманного Альбиона иногда злоупотребляют, причисляя себя к более популярному и признанному во всём мире Голливуду.

Агент 007 «редакции Дэниэла Крэйга» потерпал за три фильма больше, чем все предыдущие Джеймсы Бонды вместе взятые. Новая же картина стала своего рода кульминацией в череде неудач легендарного шпиона. Здесь его неоднократно подстреливают, сбрасывают со всяческих высот, берут в плен, пытаются взорвать, бросают под лёд и т. д.

Напомню, что эта франшиза была «перезагружена» приблизительно в одно время с «Бэтменом», за который взялся Кристофер Нолан. В обновлённых версиях фильмов об этих супергероях есть одна общая черта: и Джеймс Бонд, и Бэтмен показываются человечно, и им больше не удаётся останавливать пули на лету или выходить из перестрелки без единой царапины. Правда, Бонду в этом отношении повезло меньше: практически в каждом фильме у него была если не клиническая смерть, то, по крайней мере, очень тяжёлые ранения.

Так что с каждой новой частью сценаристам будет всё труднее и труднее снабжать непобедимый образ Бонда прелестями непобедимого суперагента. В ленте «007: Координаты „Скайфолл“» Бонд показывается подуставшим, уже давно выбившимся из формы «потасканным» солдатом, который свои некогда уникальные физические способности теперь вынужден компенсировать смекалкой и интеллектом.

Впервые за историю франшизы у агента 007 нет эффектной спутницы, которая сопровождает его в течение всех приключений. Одна сцена секса в душе — слишком мало для подобного «жеребца», как Бонд. Вместо этого несложно различить гомосексуальный контекст, тонко вплетённый в сюжет ленты. Так, главный злодей, на удивление зрителя, оказывает психологическое давление на Бонда не пытками или жестокостью, а кокетливыми заигрываниями. Об ориентации главного злодея в ленте несложно догадаться, если взять во внимание лоск его внешности, манерность в разговоре и даже маскировку под полицейского (фуражка и чёрные очки, в которые облачено множество геев на широких экранах).

Практически все фильмы активно использовали «джинсу» (скрытую рекламу брэндов), за счёт которой существенно пополняли свой бюджет. Однако в этой картине продюсеры перегнули палку: практически каждые десять минут на экране появляется упоминание какой-нибудь марки автомобиля или сорта напитка.

Написано под The Enigma

На экраны возвращается Джеймс Бонд: 23-я часть старейшей франшизы отмечает 50-летие секретного агента на службе Её Величества, стартуя с заглавной песни Адель. Постановку семейство Брокколи поручило именитому оскароносному режиссёру Сэму Мендесу, подарившему нам «Морпехов» и «Дорогу перемен». То, что постановщик преподнесёт главного героя в драматическом свете, без лоска и эйфории непобедимости, можно было не сомневаться: то же самое он проделывал с Джилленхолом и ДиКаприо в своих фильмах.

Казалось, совсем недавно франшиза была успешно перезапущена с «Казино „Роялем“» и новым лицом — Дэниэлом Крэйгом и эффектной девушкой Бонда — Евой Грин. Но последующая скомканность «Кванта милосердия» от копателя душ Марка Форстера заставила задуматься, на верном ли пути стоит устаревающий образ Бонда и как долго он протянет. Стоит сказать, что в «Скайфолле» авторы (3 сценариста+режиссёр) постарались максимально (порой радикально) влить в бондиану свежую кровь, придав ей если не трагизма, так большей достоверности и открытости. Последняя и вовсе пугает: нам приоткрывают тайну родного дома Бонда, сам шпион рефлексирует сквозь алкоголь и тривиальный сарказм, вдобавок впервые стреляет неприятелю в спину. Впервые он не произносит фразу «Бонд. Джеймс Бонд», впервые заставляет усомниться в своём классическом реноме; таким образом многомиллионная постановка с привычным продакт-плейсментом отдаёт меланхолией и мыслями о прошлом. Во многом герой отойдёт от десятилетиями складываемого образа, как бы обозначив 50-летний рубеж.

Впрочем, новаторство не всегда означает знак качества; для консерваторов просто Бонд был воплощением идеального героя умных боевиков, одновременно непогрешимым и всё-таким же таинственным. Здесь же имеет место быть развенчивание мифа, с которым создатели ходят по тонкому льду, но всё-таки справляются с задумкой, чтобы выдать в финале буквальный экшен-фейерверк, которым не так богата первая половина ленты. В некоторых эпизодах 23-я часть и вовсе бессовестно захаживает на поле другой молодой франшизы — борнианы.

В кои-то веки, испугавшись одноликости и простоватости физиономии Крэйга, авторы активно используют умения оператора Роджера Дикинса, подарив фильму оригинальный визуальный стиль, начиная от неонового Шанхая, заканчивая промозглой Англией и пустынностью Шотландии. Географически «Скайфолл» не так разнообразен (Турция, Китай, Великобритания), хотя китайские интерьеры не могут не радовать: и сцены в небоскрёбе, и в «драконьем» казино, и на брошенном острове сняты эффектно, но потенциал раскрыт не полностью. В то же время скучную Англию обогатили сумасшедшей погоней в метрополитене и навязчивым преклонением перед ретро. У многих зрителей вызовут умиление Aston Martin DB5 из «Голденфингера», на котором Бонд и М (Джуди Денч) укатят в Шотландию, а также охотничьи ружья и старенькое поместье в противовес вооруженным до зубов головорезам Силвы (Хавьер Бардем). В одночасье впервые Бонд получает оплеуху от Кью, утверждающего, что кибертерроризм намного опаснее пистолета.

Каждая часть бондианы всегда выделялась внушительным кастингом, где все сплошь звезды первой величины и новые лица. В «крэйговских» сериях злодеев сыграли по очереди датчанин Мадс Миккельсен и француз Матье Амальрик, а главных красоток — Ева Грин и Ольга Куриленко. В этот раз Хавьер Бардем в роли злодея Силвы одной ухмылкой переигрывает весь актёрский состав, перетягивая всё внимание на себя, особенно в эпизоде с челюстью и нетрадиционными шуточками. Девушки Бонда, напротив, оставляют удручающее впечатление; можно сказать, эта составляющая в «Скайфолле» попросту проигнорирована, отдана на откуп невзрачным Наоми Харрис и Беренис Марло. Фактически «девушку Бонда» олицетворяет М преклонных лет, у которой напоследок здесь не роль третьего плана, а вторая главная. Остальные — Бен Уишоу, Рэйф Файнс и Альберт Финни с вверенными им амплуа справляются.

Новый «007» не оставляет тени сомнения в профпригодности израненного и пьющего Бонда, заставляет понервничать за него, местами банален, затянут и чересчур драматичен, в котором ощущается почерк постановщика драм. Вот только примут ли слегка обновленного секретного агента любители франшизы, покажет продолжение.

В этом году исполняется ровно полстолетия с момента создания образа Джеймса Бонда. Эта годовщина празднуется по всему миру уже давно, сопровождаясь разного рода мероприятиями. Ну, а новая часть, безусловно, самой длинной и эпической в мире франшизы выходит на экраны этой осенью.

Фильм «007: координаты «Скайфолл» рассказывает о первых годах работы Бонда на службе Её Величества. Действие происходить после фильма «Квант милосердия», но не является его прямым продолжением.
По сюжету лояльность Джеймса Бонда будет подвергнута испытанию главой разведки, скрывающей свое имя под буквой «М», так как Бонд узнает, что некая угроза из прошлого может уничтожить MI6. Бонд должен найти и ликвидировать эту угрозу, пока не стало слишком поздно.

Это двадцать третий фильм в этой франшизе про английского агента Джеймса Бонда. Главного героя продолжает играть Дэниэл Крэйг. Так же в ленте засветятся Хавьер Бардем и «парфюмер» Бен Уишоу. Непонятно, кто станет подружкой Бонда, но, по всей видимости, — никто. Ранее, на роль девушки Бонда рассматривалась актриса Маргарита Левиева.

Поставил очередную серию ленту «007: координаты «Скайфолл» режиссер Сэм Мендес (премия Оскар за фильм «Красота по-американски»).

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (1)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

0

Фильм очень крутой!!! Все, и игра актеров, и сама картинка, и спецэффекты очень круто балансируют между собой, Джеймс Бонд. Сюжетная линия очень хорошо раскрывает прошлое героя, корни уходят прямиком в детство. В фильме можно понять, что было раньше в предыдущих сериях с этим героем.
Картина захватывает от начала до конца, возникает куча вопросов и ты начинаешь искать ответы, котьорые оказываются самыми неожиданными. Вообщем фильм достойный, советую смотреть, не пожалеете.

Похожие фильмы